Аналитики прогнозируют пик продаж iPad: ожидается снижение год к году в этом квартале, несмотря на 13% рост в праздничный период

Как отметили в Fortune, согласно консенсусу аналитиков, продажи iPad за прошлый квартал, как ожидается, снизятся на 0,7% по сравнению с прошлым годом. Несмотря на то, что ожидаемое снижение невелико, это будет означать значительный сдвиг в динамике продаж iPad, особенно учитывая, что Apple показала сильный рост продаж в праздничный квартал, увеличив продажи с 22,9 млн единиц в предыдущем году до 26 млн в этом.

Если продажи iPad упали, то это не связано с отличиями рыночных условий от прошлогодних. Apple представила iPad Air в конце 2014 года, примерно через год после представления iPad 4 в конце 2012 года. В прошлом году Apple незначительно снизила цену iPad Mini на 30 долларов, а также представила долгожданный iPad Mini с Retina-дисплеем. В 2012 году был представлен iPad mini. Производственные циклы схожи, поэтому снижение не связано с каким-либо искусственным завышением продаж в прошлом году.

Apple также довольно агрессивно снижала цены на линейку iPad, причем скидки в 50 долларов были нормой (сейчас в Best Buy), а также расширила поддержку TD-LTE на Китай в марте. Вчера Apple также начала продавать восстановленные iPad Mini с Retina-дисплеем в своем Apple Store, хотя, вероятно, уже слишком поздно, чтобы как-то повлиять на текущий квартал.

По данным всех опрошенных аналитиков, продажи составят 19,3 миллиона единиц по сравнению с 19,5 миллионами в том же квартале 2013 года. Как обычно, «любители-аналитики» более оптимистичны, чем профессионалы, но не намного. Разница между обеими группами составляет всего 200 000 единиц.

По крайним оценкам, Хорас Дедью из Asymco ожидает продажи в 21,8 миллиона единиц, а Мэтт Лью из Braeburn Group оценивает их всего в 15 миллионов единиц. Даже если продажи достигнут верхнего предела оценок, рост по сравнению с 2012 годом все равно значительно замедлится до 10%. Для сравнения, во втором квартале 2013 года рост составил 55%. Изменение темпов роста за такой короткий промежуток времени вызывает некоторую обеспокоенность.

Тот факт, что продажи iPad достигли пика в то время, когда Apple выпустила два крупных обновления для линейки iPad (Retina Mini и iPad Air), не предвещает ничего хорошего для будущего продукта. Apple отчитается о фактических продажах iPad на своем звонке по итогам квартала 23 апреля.