Мнение: Сможет ли даже Apple продавать умные часы за «несколько тысяч долларов»?

Концепт умных часов: Gábor Balogh

Одна строка сразу же бросилась мне в глаза из аналитической записки KGI Research аналитика Мин-Чи Куо о его прогнозах на третий квартал:

Самая дорогая модель линейки iWatch будет стоить несколько тысяч долларов США.

Ни один аналитик не имеет идеальной репутации, но Мин-Чи Куо более надежен, чем большинство, поэтому это гораздо более интересное утверждение, чем если бы оно исходило от какого-то случайного источника. Вопрос, который сразу приходит на ум: сможет ли даже Apple успешно продавать умные часы за «тысячи долларов» … ? 

Никто не ожидает, что iWatch будет дешевым. Apple — премиальный бренд, и ее продукты стоят значительно выше большинства конкурентов. Отчасти это фактор ценности бренда, но в основном отражается в качестве и долговечности продуктов.

Большинство современных умных часов стоят в районе 200-300 долларов, поэтому можно с уверенностью сказать, что за iWatch мы можем заплатить более 300 долларов, и цена в 400-500 долларов не будет большим сюрпризом. Но «тысячи долларов»? Это выходит далеко за рамки ценовой наценки, наблюдаемой на любом другом продукте Apple. Apple — люксовый бренд, но это массовый люксовый бренд.

iWatch дороже, чем MacBook Pro?

Если не считать нишевого Mac Pro и предполагая, что «несколько тысяч» означает более двух, то топовый iWatch станет самым дорогим продуктом Apple. Дороже, чем iMac. Дороже, чем Retina MacBook Pro. Реально ли это для того, что все ожидают, по сути, не более чем очень умного аксессуара для iPhone?

Хотя на первый взгляд это кажется натянутым, я думаю, это возможно. Я утверждал раньше, что iWatch на самом деле будет выглядеть как часы, а не как будто кто-то привязал к вашему запястьюю смартфон уменьшенного размера. Сделайте его достаточно дорогостоящим, и вы больше не будете конкурировать с другими умными часами, вы будете конкурировать с другими премиальными часами. А они могут стоить серьезных денег.

Практически нет предела стоимости часов, но даже если мы ограничимся покупками в пределах нескольких тысяч, существует удивительно большой рынок. Нам даже не нужно заходить в какие-либо тишишные шоурумы, чтобы их найти: быстрый поиск на Amazon по часам дороже 1000 долларов показывает 398 совпадений. Rolex, Jaeger, Cartier, Panerai, TAG Heuer, Breitling, Bvlgari и Omega — все это люксовые бренды, названия которых знакомы большинству из нас, и ни одному из этих брендов не хватает покупателей.

Сможет ли Apple присоединиться к ним? Если бы дизайн был правильным, я думаю, что смогла бы. На самом деле, мне давно кажется, что существует целый потенциальный рынок, на который Apple могла бы выйти годами через люксовые версии своего существующего ассортимента. Поместите модели с топовыми характеристиками в эксклюзивные корпуса и создайте суббренд для линейки, и я мог бы увидеть небольшой, но очень прибыльный нишевый рынок.

Посмотрите на Vertu, изначально суббренд Nokia. Теперь во многих отношениях это абсолютно ужасный пример, поскольку компания в основном специализируется на продаже самых безвкусных «bling-телефонов» российским олигархам. Пятидолларовые телефоны в ужасающих корпусах, усеянных бриллиантами. Но я привожу Vertu как пример того, как суббрендинг может позволить тогда умеренно премиальной телефонной компании продавать модели стоимостью в тысячи долларов.

Я не думаю, что нам стоит беспокоиться о том, что студия Джони Айва позволит бриллиантам или крокодиловой коже пересечь порог, и мы также не увидим ни одного позолоченного MacBook. Но те же изящные дизайны, которые мы все знаем и любим, в прекрасно сдержанном платиновом исполнении, возможно?

Я остаюсь немного скептичным. Это был бы очень большой сдвиг для компании, которая в основном очень консервативна в принятии решений и гордится тем, что говорит «тысячу нет на каждое да».

Но мы видели, как Apple делала интересные назначения из мира моды в преддверии iWatch, и если компания действительно планировала выйти на рынок настоящей роскоши, то где лучше протестировать воды, чем с iWatch? Как всегда, дайте нам знать ваши мысли в комментариях.