Внутренняя переписка выявила шок Фила Шиллера от реакции рекламного агентства Apple на маркетинговую стратегию

Фил Шиллер на WWDC 2013

Если чему нас и научил недавний судебный процесс Apple против Samsung, так это тому, что Фил Шиллер в штаб-квартире Apple не так спокоен и собран, как кажется на каждой презентации Apple. Мы уже видели, как вице-президент Apple по всемирному маркетингу беспокоился о доле рынка Android и о том, что Media Arts Lab не соответствует уровню рекламы Samsung. Business Insider также осветил дополнительный обмен электронными письмами, раскрытый в ходе судебного процесса, где разгневанный Фил Шиллер доказывает, что он является продуктом Стива Джобса. Мы уже узнали, что Шиллер был настолько потрясен рекламной кампанией Samsung «Next Big Thing», что переслал статью из Wall Street Journal рекламному агентству Apple. Однако Шиллер был в ярости от несколько оборонительного ответа агентства…

Статья WSJ под названием «Has Apple Lost Its Cool to Samsung» (Потеряла ли Apple свой стиль по сравнению с Samsung) побудила Шиллера заявить, что стороны «должны проделать большую работу, чтобы это исправить», а рекламное агентство Apple ответило длинным объяснением о проблемах, с которыми сталкиваются обе стороны, и рядом предложений по изменению направления.

В электронном письме, которое, как ни странно, было лишено всякой капитализации, что могло бы привести кого-либо в такое же бешенство, как Шиллера, началось с попытки согласиться с заявлением Шиллера: «Мы тоже это чувствуем, и это ранит. Мы понимаем критическую важность этого момента. Этот идеальный шторм факторов создает пугающий негативный нарратив об Apple».

Агентство, возможно, вызвало неприязнь Фила, когда сослалось на маркетинговые проблемы iPhone 4 с антенной (antennagate, или attena-gate, как они написали) как на прецедент в истории Apple.

Но именно сравнение Apple в **2013** году с Apple в **1997** году в конечном итоге вызвало резкий ответ Шиллера.

В некотором смысле рекламное агентство, похоже, ссылалось на примеры заметной негативной огласки в истории Apple, чтобы либо согласиться с обеспокоенностью Шиллера, либо опровергнуть его утверждение, связывая его с более крупными проблемами прошлого. Независимо от намерения, Шиллер не был доволен.

«Я весьма шокирован этим ответом, — написал Шиллер. — Возвращаться и предполагать, что Apple должна кардинально переосмыслить то, как мы управляем нашей компанией, — это шокирующий ответ».

Шиллер продолжил, обращаясь к упоминанию 1997 года: «Это не 1997 год. Ничего подобного ни в коем случае».

«Это не звучит как путь к созданию отличной рекламы для iPhone и iPad, которой гордятся все внутри и за пределами Apple. Это то, о чем нас просили», — заключил Шиллер.

Хорошо, возможно, Стив Джобс ответил бы еще более прямо и ярко, но Шиллер, безусловно, может постоять за себя.

Тем не менее, ответ Шиллера вызвал извинения от рекламного агентства Apple. «Пожалуйста, примите мои извинения. Это было совершенно не моим намерением. Перечитывая свое письмо, я понимаю, почему вы можете так думать», — гласил ответ.

Лично я никогда не смогу смотреть рекламу Apple, не представляя, как Шиллер и его команда «отбиваются» от конкурентов. Невинность рекламы Apple: еще одна жертва патентных споров Apple с Samsung.