Глава Roku: Apple TV «убыточна» и является аксессуаром для iPad

CNET сообщает, что генеральный директор Roku Энтони Вуд назвал Apple TV «аксессуаром для iPad» на конференции Re/code’s Code/Media. До недавнего времени даже сама Apple характеризовала этот продукт как «хобби». Приставка Apple TV практически не менялась со времени ее крупного обновления в 2010 году. Более спорным было заявление Вуда о том, что Apple TV на самом деле убыточна для Apple, что выглядит странно, учитывая, что устройства Roku имеют схожее аппаратное обеспечение и стоят дешевле.

«Apple TV — это, по сути, аксессуар для iPad. Они теряют деньги, что необычно для Apple», — сказал он в четверг на конференции Recode. «Если вы теряете деньги, зачем вам продавать больше?»

Хотя Вуд признает, что его комментарии «спекулятивны», для Apple такой сценарий действительно был бы крайне «необычным». Apple не славится ведением убыточных бизнесов. Даже iTunes Store, который Apple изначально создавала как предприятие с «нулевой прибылью», теперь приносит прибыль в сотни миллионов каждый квартал.

Примечательно, что в прошлом месяце Тим Кук заявил, что Apple TV (за счет продаж оборудования и контента) принесла 1 миллиард долларов дохода за 2013 год. Маловероятно, что Кук стал бы хвастаться этими цифрами, если бы бизнес действительно был убыточным.

Кроме того, генеральный директор Roku, казалось, не особо обеспокоен грядущей (хотя и по слухам) конкуренцией на рынке приставок со стороны Apple и Amazon. По сообщению самой Re/code об интервью, Вуд цитируется словами о том, что они уже шесть лет успешно конкурируют с Apple.

«Каждый год примерно в это время появляется информация о запуске приставки от Amazon. И новая Apple TV вот-вот выйдет… Мы конкурируем с Apple TV уже шесть лет, и каждый год мы росли», — сказал Вуд Кафке. «Мы работаем в сфере ТВ-платформ. Наша цель — стать операционной системой для телевизоров».

Интересно, что Вуд отмечает, что когда Apple снизила цену Apple TV до 99 долларов в 2010 году, продажи Roku фактически удвоились, хотя аналитики предсказывали, что Roku будет вытеснена с рынка.

Всего несколько лет назад отраслевые аналитики предсказывали конец Roku с появлением Apple TV. Но Вуд сообщил аудитории Code/Media, что, когда Apple снизила цену своей веб-телевизионной приставки с 249 до 99 долларов, продажи Roku удвоились.

Сможет ли Roku продолжать работать в отрасли на фоне растущей конкуренции со стороны крупных игроков, еще предстоит выяснить. Amazon объявит о своей потоковой ТВ-приставке на мероприятии на следующей неделе. 9to5Mac ранее сообщал, что Apple готовит обновленную Apple TV со значительными изменениями как программного, так и аппаратного обеспечения. Возобновленное внимание Apple к продукту также соответствует недавнему заявлению Кука: «Ей уже немного трудно называть хобби».