Digitimes, вероятно, ошибается в оценках производства сапфирового стекла

Защитное стекло для экрана из сапфира от стороннего производителя.

Сегодня распространяется отчет Digitimes, в котором говорится, что партнер Apple компания GT Advanced Technologies сможет поставлять только около 9-16% сапфирового стекла для следующего поколения iPhone, которое ожидается позже в этом году. Это подразумевает, что Apple придется полагаться на сторонних поставщиков для восполнения разницы.

Однако эта оценка основана на предполагаемом прогнозе GT от 188 до 348 миллионов долларов от продаж сапфирового стекла. Как отмечает инвестор и аналитик $GTAT Мэтт Марголис в своем блоге, компания никогда не раскрывала свои доходы от продаж сапфирового стекла, поэтому неясно, откуда Digitimes взяла эти цифры.

Более того, как объясняет Марголис, оценки Digitimes почти наверняка неверны. GT ожидает, что более 80% ее доходов в 2014 году будет получено от продаж сапфирового стекла, что потребует производства гораздо большего количества, чем 11 миллионов единиц. 9to5Mac уже сообщал, что Apple закупила достаточно оборудования для производства сапфирового стекла через GT, чтобы производить более 100 миллионов экранов iPhone в год.

Марголис говорит, что он связался с отраслевыми аналитиками Yole Développement по поводу потенциального общего объема производства. Эта фирма считает, что GT может производить сапфировые экраны по цене 6,40 доллара за единицу. Напротив, отчет Digitimes основан на оценке в 30 долларов за единицу — более чем в три раза выше оценки Yole.

Yole утверждает, что производство сапфировых экранов может превысить 42 миллиона в 2014 году и более 85 миллионов в 2015 году. Фактически, даже эти цифры относительно консервативны.

Одно ключевое предположение, определяющее расчет объема, — это размер экрана. Оценка Эрика была основана на моделировании гораздо большего телефона Samsung, однако Apple, вероятно, будет использовать экраны менее 5 дюймов, а не около 5,5 дюймов, что увеличит оценку выхода на 30% или более. Другим ключевым фактором, определяющим объем производства сапфировых экранов, является время, необходимое для создания буля. Оценка Эрика основывалась на консервативной оценке в 30 дней, в то время как это может быть 25 дней или меньше, что увеличит выход на 20%. Излишне говорить, что оценки Эрика предоставляли научный минимальный объем, который мог быть произведен в Месе, но фактическое производство может быть значительно выше в зависимости от фактических переменных, которые в настоящее время не раскрываются GTAT или Apple.

Помимо самой математики, также кажется очень маловероятным, что Apple начнет партнерство, которое не сможет достичь значительных масштабов. В настоящее время Apple продает 11 миллионов телефонов за первые несколько дней после начала продаж iPhone. Им нужны гораздо более высокие объемы производства, чем те, которые цитирует Digitimes. Анализ Digitimes просто не выдерживает критики, как ни посмотри.