iOS 8: Apple рассматривает возможность переноса iTunes Radio в отдельное приложение для увеличения использования

В попытке повысить использование своего нового потокового музыкального сервиса, запущенного вместе с iOS 7 осенью прошлого года, Apple рассматривает изменения в iTunes Radio. По данным источников, знакомых с планами, компания из Купертино тестирует iTunes Radio как отдельное приложение для iOS 8. iTunes Radio впервые появился как функция в приложении «Музыка» для iPhone, iPad и iPod touch. Будучи вкладкой в уже существующем приложении «Музыка», iTunes Radio не получило продвигаемого присутствия в iOS, и это, вероятно, сдерживало рост сервиса с точки зрения рекламных доходов и использования…

Будучи отдельным приложением, пользователи смогут быстрее получать доступ к iTunes Radio. С психологической точки зрения для пользователей, iTunes Radio станет отдельным приложением, конкурирующим с такими сервисами, как Pandora, Spotify и iHeartRadio, представленными в App Store. Однако преимущество для Apple заключается в том, что iTunes Radio будет предустановлено. Интерфейс отдельного приложения iTunes Radio, как говорят, почти идентичен тому, что находится внутри приложения «Музыка» для iOS, а его значок на главном экране представляет собой графическое изображение радио на красном фоне.

Функциональность iTunes Radio также будет похожа на его аналог в приложении «Музыка» для iOS 7. Пользователи смогут просматривать историю, покупать прослушанные треки, находить избранные станции, создавать станции на основе песен, исполнителей и альбомов, а также управлять станциями. Apple ранее рассматривала возможность выпуска iTunes Radio как отдельного приложения в iOS 6, но из-за проблем с заключением сделок с звукозаписывающими компаниями компания в конечном итоге отложила запуск до iOS 7.

Apple ранее удаляла функциональность из стандартного приложения «Музыка» для iOS (ранее называвшегося iPod) и отделяла функциональность в отдельные приложения. Например, Apple перенесла воспроизведение видео для фильмов, телешоу и музыкальных клипов из приложения iPod в приложение «Видео» с iOS 5. С iOS 6 Apple начала продвигать Podcasts как свое отдельное приложение в App Store и удалила воспроизведение из приложения «Музыка». В начале 2012 года Apple перенесла воспроизведение контента iTunes University в собственное приложение.

Эти соображения находятся на ранней стадии, поэтому возможно, что изменение не произойдет в этом году. С недавно выпущенным iOS 7.1 Apple сделала поиск контента и подписку на iTunes Match (который удаляет рекламу) более интуитивными.

Перевод iTunes Radio в отдельное приложение, вероятно, также стимулирует увеличение числа рекламодателей, желающих продвигать свои продукты в новом музыкальном сервисе Apple. Источники добавляют, что Apple приобрела Burstly в начале этого года, чтобы использовать опыт стартапа SkyRocket в области мобильной рекламы для улучшения платформы iAd, которая обеспечивает рекламу для iTunes Radio.

Поскольку Spotify пытается конкурировать с iTunes Radio, предлагая новый бесплатный уровень, а Pandora продолжает расти, руководители Apple могут сделать ставку на новое продвигаемое присутствие iTunes Radio на домашних экранах iOS, чтобы сервис лучше соответствовал тому, что финансовый директор Pandora ранее назвал «заслуживающей доверия угрозой».

В дополнение к превращению iTunes Radio в отдельное приложение, Apple активно пытается расширить iTunes Radio на несколько новых рынков по всему миру. В сентябре 2013 года iTunes Radio было запущено эксклюзивно для США. Этот сервис был запущен в Австралии в начале этого года, и, по слухам, Apple надеется запустить в таких странах, как Канада, Новая Зеландия и Великобритания в ближайшие месяцы. Этот шаг к расширению происходит вскоре после того, как Samsung запустила свой потоковый музыкальный сервис Milk эксклюзивно для США.

Apple в последние месяцы хранит молчание об использовании iTunes Radio, но в конце прошлого года компания поделилась некоторыми статистическими данными. В сентябре Apple заявила, что iTunes Radio привлекло 11 миллионов уникальных пользователей в неделю запуска. В конце октября генеральный директор Apple Тим Кук объявил, что сервис насчитывает 20 миллионов уникальных слушателей и 1 миллиард прослушанных песен за месяц запуска. Для сравнения, в феврале у Pandora было более 75 миллионов активных слушателей, и она по-прежнему доминирует на 31% рынка. Переход на отдельное приложение и расширение охвата сервиса на большее количество регионов на международном уровне может увеличить долю рынка iTunes Radio.

Макет значка iTunes Radio создан Майклом Стибером.