Shazam дебютирует с песней Linkin Park благодаря сделке с Warner, Spotify покупает конкурентный сервис «The Echo Nest»

В феврале появились новости о том, что Warner Music Group заключила сделку с популярным приложением для распознавания музыки Shazam, которая предоставит лейблу доступ к проприетарным музыкальным данным Shazam, собранным от его пользователей, а также к созданию нового лейбла под брендом Shazam. Сегодня Shazam анонсировал еще одно преимущество этой сделки: приложение выпустило свой первый эксклюзивный сингл, предоставив пользователям первую возможность послушать последнее от обладателей премии «Грэмми» группы Linkin Park раньше всех.

Shazam® сегодня объявил, что мультиплатиновая группа, обладатель премии «Грэмми» Linkin Park и Warner Bros. Records выпускают новый сингл группы «Guilty All The Same» (feat. Rakim) и предоставляют пользователям Shazam по всему миру первую возможность услышать песню. Когда пользователи Shazam’ят любую песню сегодня, они увидят специальную ссылку, чтобы послушать новый трек Linkin Park, а затем смогут купить его у всех крупных цифровых ритейлеров после его широкого релиза в пятницу… Вчера вечером фанаты Linkin Park, ранее использовавшие Shazam для группы, получили эксклюзивную возможность услышать «Guilty All The Same» через уведомление в ленте новостей приложения, получив предварительный доступ к новому синглу.

Хотя изначально считалось, что сделка с Warner Music Group была в основном попыткой Warner получить доступ к ценным пользовательским данным Shazam — эти данные помогают лейблам и сервисам определять, что популярно и какую музыку пользователи хотят приобрести — мы видим, что другой стороной сделки является эксклюзивный контент для Shazam. Однако неясно, является ли продвижение Linkin Park частью сделки по совместному брендированию лейбла, которую Shazam и Warner Music объявили о создании в рамках первоначальной сделки.

В других новостях, связанных с музыкальными приложениями, сегодня Spotify объявил о приобретении сервиса музыкальных рекомендаций «The Echo Nest», инструмента, который в настоящее время используется многими аналогичными сервисами, такими как Rdio, Vevo и Xbox Music.

Точно так же, как Warner Music Group хотела получить доступ к ценным пользовательским данным Shazam для выявления хитов, The Echo Nest предоставит Spotify ценные данные, которые Spotify, по его словам, будет использовать для улучшения рекомендаций:

Эта сделка позволит Spotify использовать глубокое музыкальное понимание и инструменты курации The Echo Nest для стимулирования музыкальных открытий для миллионов пользователей по всему миру. Приобретение The Echo Nest также укрепит возможности Spotify помогать брендам и партнерам создавать потрясающие музыкальные впечатления для их аудитории.

Spotify подтвердил, что «API The Echo Nest останется бесплатным и открытым для поддержки его надежной экосистемы разработчиков» и что компания продолжит работать в обычном режиме.

Spotify также объявил сегодня о выпуске нового SDK для iOS в бета-версии. Компания заявляет, что переписала SDK с нуля и имеет больше подробностей на своем сайте для разработчиков.