
CarPlay, несомненно, большой шаг в правильном направлении. Вместо того чтобы автопроизводители использовали свои неуклюжие пользовательские интерфейсы для предоставления доступа к таким функциям, как телефонные звонки и музыка, теперь существует стандартный интерфейс, разработанный Apple.
Это имеет большой смысл. Apple — король дизайна пользовательских интерфейсов, а большинство автопроизводителей, скажем так, нет. Было время, когда я много ездил на прокатных машинах и познакомился с целым рядом различных бортовых экранных систем, и их удобство использования варьировалось от «вполне сносно» до откровенно ужасного. Ни одна из них не предлагала ничего, близкого к простоте и ясности CarPlay.
Вопрос, который у меня возникает по поводу CarPlay: достаточно ли далеко он шагнул?..
Конечно, нажмите кнопку CarPlay на приборной панели, и вы попадете в простой и привычный интерфейс iOS. Но начинаете вы не с этого. Вы начинаете с собственного пользовательского интерфейса автопроизводителя. Таким образом, в итоге мы получаем мешанину из двух совершенно разных пользовательских интерфейсов на одном экране. Какой из них вы увидите, зависит от того, что вы делаете.
Совершите телефонный звонок, воспроизведите музыку или используйте Apple Maps для навигации, и вы окажетесь в интерфейсе Apple. Настройте кондиционер или просмотрите расход топлива, и вы окажетесь в интерфейсе Mercedes COMAND. Или в человеко-машинном интерфейсе Volvo. Или в iDrive от BMW. Или в Audi MMI. Или…
Не совсем идеальный интерфейс Mercedes COMAND
Во время поездки вы будете переключаться между двумя пользовательскими интерфейсами – красивым, простым в использовании, разработанным Apple, и (обычно) уродливым и сложным в использовании, разработанным вашим автопроизводителем. Это неряшливо.
Не было бы ли лучше для производителей позволить Apple разработать *весь* бортовой пользовательский интерфейс? Чтобы все, что вы делаете на экране, было согласованным, простым, привлекательным?
Для производителей это было бы не сложнее, чем разрабатывать собственные интерфейсы. Любая экранная кнопка просто генерирует сигнал, который говорит оборудованию в автомобиле, что делать; будь то Mercedes или Apple разработает эту кнопку, это не имеет производственных последствий. Автопроизводители занимаются тем, что у них получается лучше всего – разработкой автомобилей, а Apple занимается тем, что у нее получается лучше всего.
Мы могли бы пойти еще дальше. На мой взгляд, есть еще кое-что, в чем автопроизводители не очень хороши: установка экранов приличного качества. Некоторые из них просто тусклые и нечеткие. Другие… ну, посмотрите, как сильно человек нажимает на экран здесь, и, пожалуйста, скажите мне, что я не прав, и что Ferrari *не* установила резистивный экран в автомобиль стоимостью 330 000 долларов?
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=cynaDmcGLNw]
Даже если бы Apple разработала весь пользовательский интерфейс, если бы он был на оборудовании другого производителя, это не обязательно привело бы к идеальному опыту. Наш собственный Сет Вайнтрауб отметил, что мы уже видели подобный нечестивый союз.
[tweet https://twitter.com/llsethj/status/440512607167209472]
Для тех, кто слишком молод, чтобы помнить, Rokr E1 был телефоном Motorola с работающим на нем музыкальным плеером iTunes от Apple. Выпущенный в 2005 году, он был довольно недолговечным экспериментом.

Урок Rokr заключался в том, что программное обеспечение Apple работает гораздо лучше, когда оно работает на оборудовании Apple. Итак, нам нужен большой, тонкий, высококачественный экран Apple. Есть ли у вас идеи, где мы могли бы его найти?
iPad, на мой взгляд, идеально подходит для этой задачи. Либо iPad Air, либо Retina iPad Mini, в зависимости от того, какой размер лучше подойдет для каждого автомобиля. Есть даже парень, который установил его в свой DeLorean, и я должен сказать, что это выглядит ближе к заводской установке, чем экран Mercedes.

В идеальном мире это была бы док-станция, так что вы могли бы вставлять и вынимать iPad для использования в автомобиле и вне его. На практике, однако, было бы слишком хлопотно вынимать его каждый раз, когда вы паркуетесь, и слишком большим риском кражи, если бы вы этого не делали, поэтому его пришлось бы надежно встроить в приборную панель.
Установка iPad с пользовательским интерфейсом, разработанным Apple, с завода не могла бы произойти в одночасье. Цикл разработки типичного автомобиля составляет около трех лет. Но если бы Apple заключила сделки сегодня, через три года экран и пользовательский интерфейс в вашем совершенно новом автомобиле могли бы быть созданы Apple.
Лучший подход? Или вы предпочитаете экран и интерфейс вашего автопроизводителя? Сообщите нам в опросе и комментариях.
