
Сегодня на Dx3, крупнейшем в Канаде мероприятии, посвященном цифровому маркетингу, рекламе и розничной торговле, которое проходит здесь, в Торонто, я познакомился с будущим шопинга на базе iPhone и iBeacon, которое предлагают несколько компаний, готовящихся к запуску ряда инновационных мобильных решений для ритейлеров. Выставочная площадка представляла собой полномасштабный концептуальный магазин, работающий на технологии iBeacon и платформе для мобильных приложений ритейла ThirdShelf, а также некоторые интересные новые продукты, которые вскоре могут полностью революционизировать наш подход к покупкам с помощью мобильных устройств.
Концептуальный магазин был создан для винтажного люксового ритейлера LXR & Co., одного из первых ритейлеров, использующих мобильную платформу приложений от ThirdShelf, которая выступает в качестве единого решения для компаний, заинтересованных в создании интерактивного торгового опыта на базе устройств iOS и iBeacons. Вместо того чтобы развертывать iBeacons и разрабатывать собственное приложение с нуля для взаимодействия с ними, ThirdShelf позволяет малым и средним предприятиям быстро создавать приложения, которые взаимодействуют с iBeacons, и легко создавать и управлять промо-акциями и программами лояльности, используя свое решение с белой меткой.
Используя технологию iBeacon и Thirdshelf, мобильное приложение LXR & Co. способно делать релевантные рекомендации в магазине, сканировать товары, взаимодействовать с устройствами сотрудников магазина, отправлять геолокационные скидки и предложения, а также включает мобильную программу лояльности следующего поколения.
Концептуальный магазин был оснащен iBeacons от Estimote, а также дисплеями iPad, которые выступают в качестве iBeacons и запускают программное обеспечение ThirdShelf. Как вы увидите в видео ниже, iPhone распознает iBeacons, когда мы перемещаемся по магазину, и позволяет iOS передавать приветствия, промо-акции и связанные предложения через приложение. Когда мы приближаемся к дисплеям iPad в магазине, которые также настроены как iBeacons (даже с iPhone в кармане), программное обеспечение ThirdShelf отображает персонализированный опыт, основанный на покупательских привычках пользователя, списке желаний и т.д., позволяя им просматривать полки магазина, получать информацию о товарах и многое другое. При переходе к кассе система точек продаж от LightSpeed распознает приложение и отображает промо-акции, бонусные баллы и т.д. для данного клиента. Функции электронной коммерции реализованы на базе Shopify, а также существует версия приложения для продавцов, которая позволяет сотрудникам видеть, кто находится в магазине, что они покупали раньше, и просматривать наличие товаров.
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=wZ_YJG_2rzs]
ThirdShelf сотрудничает с избранным числом розничных партнеров, которые скоро запустят этот сервис, и предлагает заинтересованным ритейлерам зарегистрироваться на своем сайте до публичного запуска позднее в этом году. Компания также планирует в ближайшем будущем позволить завершать платежи непосредственно из приложения. Что касается ценообразования, компания планирует взимать ежемесячную абонентскую плату, основанную на объеме пользователей в любом конкретном розничном магазине, но не раскрывает подробностей.
Помимо интерактивных дисплеев и технологии iBeacon, еще одной интересной мобильной розничной технологией на выставке были Whoosh Fitting Room и eTags от Hointer. Отсканируйте товар в магазине с помощью телефона, выберите размер или несколько размеров в приложении, и робототехника Hointer подготовит товары для вас в примерочной. Оттуда вы используете приложение, чтобы выбрать другие размеры, которые автоматически появятся в специальном лотке для примерки. Когда вы закончите, поместите ненужные вещи в другой лоток, и они будут автоматически удалены из вашей корзины в приложении. Затем вы можете оплатить желаемые товары в приложении, даже не посещая кассу. Демонстрационное видео о работе примерочных приведено ниже:
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=7zm7gFOjycE#t=14]
Hointer уже тестирует эту систему в нескольких магазинах Levis в США и надеется в будущем внедрить ее в других розничных сетях.

