
TechCrunch предлагает увлекательный взгляд на мир мошенников App Store, приводя пример игры, созданной по шаблону за 10 долларов, которая принесла 10 000 долларов в день.
В статье утверждается, что разработчик платной версии игры Red Bouncing Balls Spikes использовал сеть из примерно 20 000 поддельных Apple ID для покупки собственного приложения, чтобы вывести его на первые позиции в чартах. Это потребовало первоначальных вложений в размере 20 000 долларов, которые окупятся многократно…
Не все игры создаются с нуля. Некоторые создаются по шаблонам — небольшим строительным блокам, которые составляют основу более крупной игры. Разработчики могут купить эти шаблоны всего за несколько долларов, в данном случае это был шаблон Red Ball, который обошелся разработчику всего в десять долларов.
На его основе он смог создать простую многоуровневую игру, которую разместил в App Store за 0,99 доллара в декабре. Игра там находилась, ничем не примечательная, пока 30 января не вышло обновление — после этого она резко взлетела в чартах, однажды достигнув 2-го места среди платных приложений для iPhone.

Ключ к достижению такого рейтинга — около 20 000 продаж за один-два дня. Если у разработчика есть капитал и доступ к достаточному количеству поддельных Apple ID, он просто покупает свое приложение тысячи раз, зная, что вернет деньги и даже больше. Apple получает 30 процентов, поэтому, хотя им требуются 20 000 долларов авансом, они получат 14 000 долларов после расчета Apple.
Один разработчик, с которым мы разговаривали, сказал, что такого рода мошенничество не является чем-то новым, и Apple мало что может с этим поделать.
Это не новое явление, такое случается довольно часто. Apple мало что может с этим поделать, потому что приложение получает реальные продажи с тысяч разных аккаунтов iTunes, просто всеми этими аккаунтами управляет один человек.
Полную версию статьи стоит прочитать.
