Несколько заметок по этому поводу, которые, как мне кажется, подтверждают мою первоначальную реакцию: Apple было предложено поучаствовать в американской «гигафабрике» аккумуляторов Tesla, о которой будет объявлено на следующей неделе…
В интервью Bloomberg генеральный директор Tesla Илон Маск заявил о возможной покупке кем-либо:
LIU: Илон, вчера ваши акционеры немного разбогатели на этих сообщениях о том, что вы встречались с командой по поглощению Apple. Есть ли какая-то правда в возможном партнерстве, слиянии с Apple?
MUSK: Ну, конечно, если – если – если одна или несколько компаний обращались к нам в прошлом году по таким вопросам, мы не могли бы это комментировать.
LIU: Вы разговаривали с Apple?
MUSK: Мы разговаривали с Apple. Я не могу комментировать, были ли эти разговоры связаны с каким-либо приобретением.
LIU: Если бы, Илон, Apple обратилась к вам и сказала, знаете что? Мы хотим заняться автомобильным бизнесом. Мы хотим, возможно, начать производство автомобилей. Что бы вы им сказали, учитывая ваш собственный опыт?
MUSK: Что бы я сказал Apple, если бы они сказали, что хотят делать машины?
LIU: Да.
MUSK: Я бы, вероятно, сказал им, что думаю, это отличная идея.
Таким образом, Tesla не обсуждала покупку (что было довольно очевидно, если следить за обеими компаниями), но он мог продвигать проект «гигафабрики» по производству литиевых аккумуляторов, и вероятность участия Apple выросла на сегодняшнем отчете о прибылях Tesla.
Хотя Tesla не объявила всех своих партнеров по «гигафабрике», она объявила Panasonic и намекнула на Solar City (где Tesla уже имеет соглашения по аккумуляторам, а Маск является председателем правления) в своем сегодняшнем заявлении:
Очень скоро мы будем готовы поделиться дополнительной информацией о «гигафабрике» Tesla. Это позволит нам добиться значительного снижения стоимости наших аккумуляторных блоков и ускорить темпы инноваций в области аккумуляторов. Работая в партнерстве с нашими поставщиками, мы планируем интегрировать производство исходных материалов, ячеек, модулей и блоков в одно предприятие. Благодаря этому предприятию мы абсолютно уверены, что сможем создать привлекательный и доступный электромобиль примерно через три года. Это также позволит нам удовлетворить потребность отрасли солнечной энергетики в массовом производстве стационарных аккумуляторных блоков.
Даже если Apple не заинтересована в покупке литий-ионных аккумуляторов отечественного производства в больших объемах по низкой цене с фабрики, не принадлежащей одному из ее конкурентов на Android (Samsung, LG, Sony), она могла бы использовать эти аккумуляторы для своих масштабных солнечных установок на своих дата-центрах или фабриках.