Доля Apple на китайском рынке начала расти еще до сделки с China Mobile; продажи в России удвоились

Фото: readwrite.com

Несмотря на замедление роста рынка смартфонов в Китае, Apple удалось увеличить свою долю рынка с 6 до 7 процентов в последнем квартале 2013 года, еще до того, как была заключена сделка с China Mobile. Данные IDC, опубликованные WSJ, показывают, что Apple теперь является пятым крупнейшим продавцом смартфонов в стране, уступая Samsung, Lenovo, Coolpad и Huawei. Xiaomi находится сразу за Apple с 6 процентами.

Доля Apple, вероятно, значительно вырастет в текущем квартале благодаря тому, что iPhone наконец-то будет продаваться через крупнейшего оператора связи в Китае, China Mobile. У оператора более 760 миллионов абонентов, и аналитики оценивают, что сделка принесет от 15 до 30 миллионов дополнительных продаж iPhone в течение 2014 года.

Тем временем продажи iPhone в России удвоились до 1,57 миллиона единиц общей стоимостью 1 миллиард долларов, сообщает Bloomberg. Apple испытывала трудности с убеждением российских операторов продавать iPhone из-за его высокой цены и законов, запрещающих операторам предоставлять скидки на первоначальную стоимость в обмен на подписку на длительные контракты. Однако после продаж через магазины электроники три российских оператора возобновили продажу iPhone за последние несколько месяцев.

Так называемые рынки БРИК – Бразилия, Россия, Индия и Китай – имеют огромное значение для Apple, поскольку США и Европа достигли точки насыщения. Хотя Apple никогда не сможет конкурировать по доле рынка с бюджетными Android-смартфонами, доступными на этих рынках, здесь все еще существует значительный потенциал роста в сегменте премиум-класса. В предыдущем интервью WSJ Тим Кук сказал:

Я рассматриваю рынок мобильных телефонов как имеющий три вида телефонов: обычные телефоны, смартфоны, которые функционируют как обычные телефоны или используются как таковые, и настоящие смартфоны. Меня интересует доля рынка последней категории, и вы хотите быть актуальными.

Важность рынков БРИК была подчеркнута, когда стало известно, что азиатские продажи Apple превзошли продажи в Европе еще в первом квартале прошлого года. Цифры по Китаю за следующий квартал будут очень интересными для анализа.