Мнение и опрос: станут ли уведомления iBeacon в магазинах полезным дополнением или спам-кошмаром?

iBeacon, похоже, быстро выходит на рынок: такие магазины, как Apple, Macy’s, American Eagle, inMarket и бары, внедряют его, а также неторговые приложения, такие как стадионы Major League Baseball.

Если вы все еще не знакомы с этой технологией, наш краткий обзор iBeacon предоставит вам информацию, но суть в том, что, войдя в магазин, оснащенный iBeacon, вам предложат разрешить отправку уведомлений на ваш iPhone. Согласившись, вы позволите магазину отправлять вам сообщения и приглашать вас просматривать контент, основанный на любой информации, которую он знает о вас, и о вашем местоположении в магазине.

Вопрос в том: станут ли уведомления iBeacon желанным способом повысить ценность нашего визита или просто новой формой спама?..

По моему мнению, это будет сильно зависеть от того, насколько разумно ритейлеры внедрят систему, и персонализация является ключевым фактором. Давайте начнем с примеров уведомлений iBeacon, которым я был бы рад.

Общие предложения по магазину (например, потратьте сегодня 50 долларов и получите скидку 10%)

Это, пожалуй, единственный тип общего сообщения, которому я был бы рад. Оно одинаково актуально, независимо от того, ищем ли мы новый гаджет или новую пару обуви. Однако почти все остальное, по моему мнению, должно быть нацелено либо на основе истории ваших покупок, либо на основе вашего поведения в магазине.

Конкретные предложения по продуктам, релевантные для меня

Если магазины используют приложения, связанные с программами лояльности (или Apple ID, в случае Apple Stores), они должны иметь возможность основывать предложения на истории покупок. Например, если Apple знает, что я недавно приобрел iPad Air, но не чехол, то они могли бы отправлять мне предложения на чехлы.

Новые продукты, релевантные для меня

Если магазин знает, что три года назад я купил там GPS-устройство для велосипеда, а теперь вышла гораздо лучшая модель с множеством новых функций, было бы разумно сообщить мне об этом. В идеале, они должны использовать информацию о моем местоположении в магазине, чтобы направить меня непосредственно к продукту. (Примечание для ритейлеров гаджетов: я очень конкретно не хочу знать, когда вышла модель лучше той, которую я купил всего три недели назад…)

Информация и видео о продуктах, которые я рассматриваю

Если я стою перед витриной с продуктом в течение 30 секунд или более, разумно предположить, что я им заинтересован – и я был бы рад получить ссылку на дополнительную информацию о продукте или на демонстрационное видео.

Чего я видеть не хочу

Но я не хочу получать предложения на случайные продукты, новости о новинках, которые меня не интересуют, и ссылки на информацию о продуктах только потому, что я прошел мимо витрины.

Я не хочу знать, что это пятая годовщина магазина, что вот-вот начнется демонстрация новой игрушки Lego, что доступны консультанты по уходу за волосами для бесплатных консультаций или что я могу получить клубную карту прямо сейчас на пятом этаже.

Отправляйте мне релевантные уведомления, и я буду довольным клиентом, и вы, вероятно, продадите мне больше товаров. Отправляйте мне мусор, и я откажусь от будущих приглашений, и вы, вероятно, сделаете так, что я буду менее склонен делать покупки в вашем магазине.

Каково ваше мнение? Можете ли вы придумать другие примеры уведомлений, которые вы хотели бы получать? И насколько, по вашему мнению, ритейлеры смогут сделать это правильно? Сообщите нам в трех вопросах опроса и в комментариях.