Apple чуть не начала свой розничный эксперимент на 25 лет раньше

Фото: gdeluxe.com

То, что впоследствии станет самой успешной сетью розничных магазинов в мире, приносящей больше дохода на квадратный метр, чем даже роскошные магазины, такие как Harrods и Tiffany & Co., могло открыться еще в 1976 году, если бы Apple согласилась на предложение, сделанное гуру маркетинга Кремниевой долины Регисом МакКенной.

CNET сообщает, что он сделал это предложение в декабре 1976 года после встречи со Стивом Джобсом и Стивом Возняком.

Джобс и МакКенна поужинали и обсудили, каким может быть будущее Apple, и МакКенна присоединился. В итоге МакКенна разработал восьмистраничный маркетинговый план в декабре 1976 года. И вот, что было написано в разделе «Каналы дистрибуции»? Apple stores.

По плану первые магазины должны были располагаться в офисных центрах и быть нацелены в первую очередь на корпоративных клиентов. Apple решила не продолжать в то время, и первые Apple Store открылись только через 25 лет, в 2001 году.

Как ни удивительно это сейчас звучит, тогда это решение считалось рискованной ставкой. BusinessWeek опубликовал статью под названием Прости, Стив, вот почему Apple Stores не сработают, а TheStreet в статье под заголовком Apple берется за последнее описал этот шаг как «отчаянный».

Это не означает, что магазины, открытые в 1976 году, были бы успешными, особенно в конце 80-х и 90-х годов, из-за отсутствия вкуса у руководства.