Эра пост-ПК в разгаре: Sony уходит с рынка ПК, а Apple лидирует по совокупности устройств

Sony подтвердила предыдущие слухи о выходе с рынка ПК, продав свое компьютерное подразделение и бренд VAIO японскому инвестиционному фонду, который планирует использовать бренд только в Японии, по крайней мере, на начальном этапе.

Когда-то самые стильные ноутбуки, ноутбуки VAIO восхищали даже Стива Джобса своими тонкими корпусами и элегантным дизайном, и именно к Sony обратилась Apple за помощью в разработке своих ранних моделей PowerBook. Sony, однако, не смогла сохранить свой дизайнерский импульс и оказалась все больше вытесняемой более мелкими компаниями.

Вчера мы рассказывали, как в 2001 году Sony отклонила предложение Стива Джобса о запуске Mac OS на ноутбуках Vaio.

Sony также реструктурирует свой телевизионный бизнес, объявляя, что сосредоточится в основном на высококлассных моделях. Sony является текущим лидером рынка телевизоров 4K, на рынок которых, как ожидается, выйдет Apple.

Эти новости совпадают с отчетом Canalys, согласно которому, если измерять продажи ПК и планшетов как одну категорию, рассматривая их обе как персональные компьютеры, то Apple является ведущим производителем компьютеров с долей рынка 19,5 процента – больше, чем HP и Dell вместе взятые.

Объединив Mac и iPad, Apple продала чуть более 87 миллионов персональных вычислительных устройств в прошлом году (исключая iPhone).