
Производители ПК, похоже, исчезают один за другим. Вскоре после того, как Sony подтвердила продажу своего бизнеса ПК и бренда Vaio, появились слухи, что LG планирует свой собственный уход с рынка традиционных ПК, чтобы сосредоточиться на смартфонах, планшетах и «конвертируемых» ПК (планшетах Windows с сенсорным экраном, которые трансформируются в ноутбук).
Другие производители наблюдают падение продаж, цен и прибыли. По подсчетам The Guardian, средняя прибыль на один ПК в третьем квартале 2013 года упала всего до 14,87 фунтов стерлингов (24,09 доллара США). Однако один производитель ПК с традиционным форм-фактором остался почти неуязвимым для этой тенденции: Apple…
Хотя цены на Mac *и* снизились, падение было гораздо менее значительным, чем у ПК с Windows. Средняя цена продажи снизилась с 1277 долларов в первом квартале 2010 года до 1229 долларов в третьем квартале 2013 года, что принесло Apple десятикратную прибыль.

Насколько прибыльны Mac? Apple не раскрывает данные о прибыльности Mac. Но Хорас Дедью из консалтинговой фирмы Asymco предлагает достаточно точный ориентир: предполагается, что маржа прибыли Mac составляет 18,9%, что хорошо соответствует их исторической операционной марже.
Этот показатель дает прибыль на одно устройство, которая снизилась с 241 до 232 долларов — разумеется, это снижение, но маржа, которую производители ПК с Windows хотели бы получить: она более чем в 10 раз превышает их прибыль на одно устройство.
Gartner также прогнозирует, что Apple продолжит наращивать свою долю рынка по сравнению с ПК с Windows, достигнув 11-процентной доли к 2017 году.
