Один из существующих дата-центров Apple
Издание WSJ сообщает, что Apple тихо делает крупные новые инвестиции в интернет-инфраструктуру. Этот шаг может быть направлен просто на повышение производительности ее существующих онлайн-сервисов, но также может быть подготовкой к предстоящему телевизионному продукту.
Билл Нортон, директор по стратегии International Internet Exchange, которая помогает компаниям заключать соглашения о трафике в Интернете, оценивает, что за короткое время Apple купила достаточно пропускной способности у веб-провайдеров, чтобы передавать сотни гигабит данных каждую секунду.
«Это стартовая точка для очень, очень большой сети», — сказал г-н Нортон…
В сентябре Apple также сделала несколько важных кадровых назначений в области инфраструктуры: Лорен Прово из Comcast и Жан-Франсуа Муле, бывший вице-президент по технологиям в компании, занимающейся исследованиями и разработками в области телевидения.
Apple, конечно, уже передает большой объем данных через iTunes, iCloud и Mac App Store. Исторически она передавала большую часть этих данных сторонним компаниям, предоставляющим услуги доставки контента (CDN), причем Akamai считается ключевым поставщиком Apple, в то время как StreamingMediaBlog, сообщивший о создании Apple собственного CDN вчера, называет Level 3 еще одним крупным поставщиком.
Создание собственного CDN даст компании больший контроль и, вероятно, повысит производительность, особенно для потокового мультимедиа. Это подход, который, например, использует Netflix, хранящий свой видеоконтент в ряде кэшей данных по всему миру для более быстрой и надежной доставки.
Например, пользователь iPhone, который пользуется услугами Sprint Corp., может скачать песню быстрее, если сеть Sprint напрямую подключена к дата-центру Apple, где хранится эта песня, а не передает файл через ряд посредников.
Таким образом, этот шаг может не означать ничего большего, чем улучшение доставки существующих сервисов Apple, но время его появления, по крайней мере, интересно. 2014 год — это год, когда, по словам Тима Кука, у Apple «есть большие планы» и «скоро появится действительно отличный контент». Новый Apple TV, как полагают, является одним из новых продуктов на подходе, и создание большой сети доставки контента, безусловно, было бы логичной частью подготовки к такому продукту.
