
Когда Facebook на прошлой неделе анонсировал свое новое приложение для iPhone под названием Paper, похожее на Flipboard, его название мгновенно вызвало у многих ассоциацию с популярным приложением для рисования на iPad под названием Paper от FiftyThree.
Facebook Paper черпает дизайнерские решения скорее из приложения Flipboard, ориентированного на журнальный стиль, чем из каких-либо других источников, и компания исторически заимствовала идеи у других для своих продуктов (помните Poke и Camera до покупки Instagram и функцию Direct?), но FiftyThree считает, что Facebook должен пересмотреть брендинг своего последнего продукта…
В посте в блоге, опубликованном компанией в понедельник, FiftyThree описывает возникшую путаницу из-за названия нового приложения Facebook, а также ответ Facebook:
Не только мы были сбиты с толку, но и наши клиенты (Twitter) и пресса (1,2,3,4). Было ли это то же самое Paper? Нет. Была ли FiftyThree приобретена? Определенно нет. Тогда что происходит?
Мы связались с Facebook по поводу путаницы, создаваемой их приложением, и они извинились за то, что не связались с нами раньше.
Но FiftyThree не думает, что Facebook должен останавливаться на этом. Разработчики конкретно заявили, что считают, что Facebook должен ребрендировать свой новый продукт:
Но искреннее извинение должно сопровождаться исправлением… Facebook должен перестать использовать название нашего бренда.
Пока что Facebook Paper — это только приложение для iPhone, в то время как Paper от FiftyThree существует отдельно для пользователей iPad, но можно с уверенностью предположить, что Facebook в скором времени расширит свою поддержку iPad.
Может ли это присутствие в будущем снизить позиции Paper от FiftyThree в результатах поиска App Store?
На мой взгляд, у двух компаний разные степени узнаваемости бренда: Facebook — доминирующий бренд в Facebook Paper, но Paper — доминирующий бренд в Paper от FiftyThree.
FiftyThree предпочли бы, чтобы Facebook Paper сменил название, чтобы удовлетворить их претензию, но лично я не вижу, чтобы компания такого масштаба, как Facebook, пошла на это после маркетинга своего нового продукта.
Paper существует задолго до Facebook или FiftyThree
Я ожидаю, что по мере расширения поддержки продукта Facebook Paper за пределы iPhone и на другие платформы, станет разумным сделать его единственным приложением Facebook. Пользователи iPhone уже удаляют основное приложение Facebook по мере выхода Facebook Paper (хотя я полагаю, отсутствие паритета функций пока остановит это).
Это, вероятно, устранит любую путаницу в брендинге.
Для Facebook Paper — это не бренд на все времена и не совершенно отдельный продукт от Facebook. Для FiftyThree Paper (насколько это общее понятие) является их фокусом.
Я подозреваю, что время залечит эту рану, как это бывает. А что вы думаете? Должен ли Facebook Paper в ближайшее время сменить название или предложить FiftyThree больше, чем извинения, или «paper» может использовать кто угодно?
(Верхнее изображение сделано с помощью Paper… от FiftyThree, а не Facebook)