FiftyThree, создатели Paper для iPad, просят Facebook Paper сменить название, но стоит ли?

Когда Facebook на прошлой неделе анонсировал свое новое приложение для iPhone под названием Paper, похожее на Flipboard, его название мгновенно вызвало у многих ассоциацию с популярным приложением для рисования на iPad под названием Paper от FiftyThree.

Facebook Paper черпает дизайнерские решения скорее из приложения Flipboard, ориентированного на журнальный стиль, чем из каких-либо других источников, и компания исторически заимствовала идеи у других для своих продуктов (помните Poke и Camera до покупки Instagram и функцию Direct?), но FiftyThree считает, что Facebook должен пересмотреть брендинг своего последнего продукта…

В посте в блоге, опубликованном компанией в понедельник, FiftyThree описывает возникшую путаницу из-за названия нового приложения Facebook, а также ответ Facebook:

Не только мы были сбиты с толку, но и наши клиенты (Twitter) и пресса (1,2,3,4). Было ли это то же самое Paper? Нет. Была ли FiftyThree приобретена? Определенно нет. Тогда что происходит?

Мы связались с Facebook по поводу путаницы, создаваемой их приложением, и они извинились за то, что не связались с нами раньше.

Но FiftyThree не думает, что Facebook должен останавливаться на этом. Разработчики конкретно заявили, что считают, что Facebook должен ребрендировать свой новый продукт:

Но искреннее извинение должно сопровождаться исправлением… Facebook должен перестать использовать название нашего бренда.

Пока что Facebook Paper — это только приложение для iPhone, в то время как Paper от FiftyThree существует отдельно для пользователей iPad, но можно с уверенностью предположить, что Facebook в скором времени расширит свою поддержку iPad.

Может ли это присутствие в будущем снизить позиции Paper от FiftyThree в результатах поиска App Store?

На мой взгляд, у двух компаний разные степени узнаваемости бренда: Facebook — доминирующий бренд в Facebook Paper, но Paper — доминирующий бренд в Paper от FiftyThree.

FiftyThree предпочли бы, чтобы Facebook Paper сменил название, чтобы удовлетворить их претензию, но лично я не вижу, чтобы компания такого масштаба, как Facebook, пошла на это после маркетинга своего нового продукта.

Paper существует задолго до Facebook или FiftyThree

Я ожидаю, что по мере расширения поддержки продукта Facebook Paper за пределы iPhone и на другие платформы, станет разумным сделать его единственным приложением Facebook. Пользователи iPhone уже удаляют основное приложение Facebook по мере выхода Facebook Paper (хотя я полагаю, отсутствие паритета функций пока остановит это).

Это, вероятно, устранит любую путаницу в брендинге.

Для Facebook Paper — это не бренд на все времена и не совершенно отдельный продукт от Facebook. Для FiftyThree Paper (насколько это общее понятие) является их фокусом.

Я подозреваю, что время залечит эту рану, как это бывает. А что вы думаете? Должен ли Facebook Paper в ближайшее время сменить название или предложить FiftyThree больше, чем извинения, или «paper» может использовать кто угодно?

(Верхнее изображение сделано с помощью Paper… от FiftyThree, а не Facebook)