Если вернуться к третьему кварталу 2013 года, Apple уступала Samsung на рынке смартфонов в США, занимая лишь 34% рынка по сравнению с 38% у Samsung. Теория того времени заключалась в том, что американские покупатели ожидали выхода новых iPhone, которые были представлены в сентябре. Перенесемся в прошлый квартал, трехмесячный период, закончившийся 31 декабря, и эта теория, похоже, подтвердилась. Consumer Intelligence Research Partners (CIRP) только что опубликовала свои последние отчеты, показывающие, что Apple вновь вышла вперед благодаря сильным продажам iPhone в праздничный квартал.
Как показано выше, отчет показывает, что Apple увеличила свою долю в США примерно до 48% по сравнению со снижением доли Samsung до 31%. В то время как Samsung не раскрывает конкретные цифры продаж телефонов, Apple сообщила во время своей финансовой отчетности за первый квартал 2014 года, что продала рекордные 51 миллион iPhone в прошлом квартале.
«Доля рынка Apple заметно восстановилась по сравнению с предыдущим кварталом, когда на нее приходилась всего треть всех продаж в США», — сказал Джош Ловиц, партнер и соучредитель CIRP. «Напротив, доля Samsung снизилась до менее чем трети, с 38% в предыдущем квартале. Очевидно, что выпуск iPhone 5S и 5C помог продажам Apple в этом квартале».
CIRP отмечает, что доля Apple была получена не только за счет Samsung, но и за счет снижения доли HTC (на 8%) и Blackberry (на 2%). LG — единственная компания, которая не испытала падения доли и смогла сохранить свою долю рынка примерно в 8% с предыдущего квартала.
Отслеживая активации как новых, так и подержанных мобильных телефонов, CIRP также оценила долю рынка операционных систем в США, где Apple, что неудивительно, также добилась успехов. По данным CIRP, доля Apple выросла с 34% активаций в прошлом квартале до 48% в праздничный квартал. Это по сравнению с 46% на Android. Кроме того, CIRP указывает на приведенную ниже диаграмму, показывающую, что пользователи iOS тратят больше:

«Клиенты iOS имеют более высокие счета от операторов связи, тратя больше на голосовую связь, текстовые сообщения и данные, чем покупатели Android», — сказал Майк Левин, партнер и соучредитель CIRP. «Более половины покупателей iOS тратят более 100 долларов в месяц, по сравнению с одной третью клиентов Android. И примерно четверть клиентов Android тратят менее 50 долларов в месяц, по сравнению только с 7% покупателей iOS».
В то время как Apple снова заняла лидирующие позиции в США и продолжает оставаться сильной на ключевых рынках, последние отчеты исследовательских фирм указывают на то, что ее доля рынка во всем мире снизилась за последний год.
