Инвесторы Apple больше не готовы ждать новых категорий продуктов, предупреждает аналитик

В то время как Тим Кук и остальная часть совета директоров Apple могут быть довольны тем, что компания не спешит с выпуском новых категорий продуктов, инвесторы могут быть менее терпеливы, предупреждает аналитик BTIG Уолтер Пицик. Он также заявил, что ни Mac Pro, ни слухи о более крупном iPhone 6 не оправдают рыночных ожиданий в плане инноваций.

Когда мы повысили рейтинг акций в марте, мы предположили, что Apple сможет анонсировать новый продукт, который принесет 5 миллиардов долларов дохода в 2014 финансовом году. Этот новый продукт так и не появился. Мы не можем сказать, что мы не обеспокоены. Например, когда Apple анонсировала новый Mac Pro на WWDC в июне, Фил Шиллер с гордостью заявил: «Нельзя внедрять инновации, вот дерьмо!» Если компания считает это инновационным, то должны быть некоторые опасения по поводу роста прибыли на акцию.

В инвестиционной записке Пицик предостерегает, что Тим Кук может столкнуться с усиленным вниманием со стороны инвесторов, если не сможет добиться результатов…

Компания установила для себя высокую планку в поставке продуктов, которые меняют жизнь людей. Суть в том, что если Apple не сможет поставлять продукты, Тиму Куку, возможно, придется заплатить цену. Это публичная компания. Акционеры владеют компанией, и они хотят роста прибыли. Создание отличных продуктов — благородная цель, но если это не способствует росту бизнеса, несмотря на огромные рыночные возможности, это будет более серьезной стратегической проблемой.

Пицик, похоже, доволен направлением, которое, по слухам, выбирает Apple в новых категориях продуктов — он упоминает нашего собственного Марка Гурмана, называя iWatch с упором на сенсоры «потенциально огромной возможностью», — его претензия сосредоточена на времени, которое требуется для вывода новых продуктов на рынок.

Пицик также ставит под сомнение стратегию Apple, ориентированную только на продукты высокого класса, предполагая, что компания упускает прибыль, не предлагая более дешевый телефон, поскольку 5c явно не оправдал ожиданий.

Руководство вольно выбирать стратегию фокусирования только на высококлассных продуктах, но эта стратегия не обеспечила роста чистой прибыли за последние пять кварталов, и, похоже, она продлится шесть, семь и восемь кварталов подряд, в зависимости от того, когда будут запущены новые продукты.

Критика ярко иллюстрирует разницу между компанией с долгосрочным видением и инвесторами, ориентированными на краткосрочные выгоды. Apple не скрывала свою стратегию, и время, которое проходит между основными инновациями в продуктах — да, даже во времена Стива Джобса — видно всем.

iPod был запущен в 2001 году. До запуска iPhone в 2007 году прошло шесть лет. Еще три года до iPad в 2010 году. Никогда не было такого времени, чтобы Apple ежегодно изобретала новые основные продукты.

Я должен подчеркнуть, что здесь я не спорю с Пициком. Он точно и красноречиво описывает менталитет рынка; именно против этого менталитета я выступаю. Мне просто кажется извращенным инвестировать в компанию, которая добилась огромного успеха, следуя четкой стратегии производства очень небольшого количества продуктов очень хорошо, а затем жаловаться, что она не производит больше продуктов и более дешевых.