Тим Кук: iPhone 5c популярен среди тех, кто покупает iPhone впервые, но не так популярен, как ожидалось

Во время сегодняшнего отчета о доходах генеральный директор Apple Тим Кук отметил, что iPhone 5c стал наиболее популярным выбором среди новых пользователей iPhone. Однако, новое цветное устройство более низкого ценового сегмента не оправдало ожиданий компании по продажам. Несмотря на тот факт, что продажи iPhone 5s превысили целевой показатель Apple, категория iPhone в целом значительно не достигла прогнозируемой аналитиками отметки продаж в 55 миллионов единиц.

Вероятно, Apple неверно оценила рынок смартфонов низкого ценового сегмента, полагая, что пользователи воспользуются возможностью приобрести «новый» iPhone по более низкой, чем обычно, цене. Покупатели смартфонов, похоже, не ведутся на эту уловку, вместо этого выбирая более дорогой, более «премиальный» 5s или обращаясь к другим производителям. Трудно сказать, что они поступают неправильно, учитывая, что iPhone 5c по своим характеристикам намного ближе к предыдущему поколению, чем к последней модели, что, похоже, более чем оправдывает его дополнительную стоимость в 100 долларов.

Apple давно стремится предоставить iPhone большему количеству клиентов. Устройство доступно не только у всех основных американских операторов, но и у многих предоплатных провайдеров — что само по себе является критически важным рынком. Однако, простое предложение относительно недорогого iPhone 5c через предоплатных операторов может быть недостаточно, чтобы привлечь значительное количество предоплатных абонентов. Причина? Многие предоплатные клиенты не хотят тратить более 500 долларов на мобильный телефон, когда доступны гораздо более дешевые Android-смартфоны.

iPhone 5c кажется неудачным экспериментом, призванным помочь захватить большую долю рынка смартфонов низкого ценового сегмента. Хотя он может быть привлекателен для большинства покупателей, впервые приобретающих iPhone, популярность iPhone едва ли можно объяснить только этой одной моделью. Если бы 5c исчез завтра, были бы, конечно, некоторые разочарованные потребители, которые выбрали бы более дешевые конкурирующие модели, но также есть большое количество пользователей, которые просто купили бы 5s.

По данным Strategy Analytics, отсутствие Apple на рынке мобильных устройств низкого ценового сегмента (и отсутствие iPhone с большим экраном) способствовало замедлению роста мобильного рынка компании в 2013 году:

Apple поставила рекордные 153,4 миллиона мобильных телефонов по всему миру в 2013 году, по сравнению со 135,8 миллионами в 2012 году. Однако темпы роста Apple замедлились с 46 процентов в 2012 году до всего лишь 13 процентов в 2013 году. Отсутствие Apple в сегменте смартфонов низкого ценового сегмента и в категории фаблетов с большими экранами обходится компании значительными объемами продаж.

Уже ходят слухи, что Apple готовит iPhone с большим экраном, чтобы помочь решить эту проблему, но, похоже, будущие планы не включают iPhone 5c. Хотя широко распространено мнение, что Apple нуждается в серьезном конкуренте на рынке смартфонов низкого ценового сегмента, похоже, iPhone 5c не обладает достаточной привлекательностью, чтобы стать таким устройством.

В целом, iPhone 5c не помог захватить рынок, для которого он был предназначен. Даже с учетом активной маркетинговой кампании, сопровождавшей его запуск, он, безусловно, не обеспечил достаточных продаж iPhone в этом квартале, чтобы достичь собственных оценок Apple. Не будет удивительным, если Apple сделает шаг назад от бюджетной линейки в наступающем году, чтобы больше сосредоточиться на своей флагманской модели.