Руководители Apple заявляют, что iOS и OS X не объединятся, и 10.10 это докажет

На фоне всеобщего ажиотажа, связанного с 30-летием Mac на прошлой неделе, Джейсон Снелл из Macworld провел отличное интервью с представителями Apple Филом Шиллером, Крейгом Федериги и Бадом Трибблом, посвященное прошлому и будущему Mac. Хотя все интервью стоит прочитать, больше всего меня зацепили слова руководителей Apple о том, что конвергенция iOS и OS X — это «пустая трата энергии».

«Очевидно и достаточно просто прикрепить сенсорный экран к оборудованию, но будет ли это хороший опыт?» — сказал Федериги. — «Мы считаем, что нет».

«Мы не тратим время на размышления: „Но это должен быть единый [интерфейс]!“ Как сделать так, чтобы эти [операционные системы] слились воедино? Какая пустая трата энергии», — сказал Шиллер. Но он добавил, что компания определенно старается сгладить острые углы, которые затрудняют переход клиентов от Mac к устройству на iOS, например, обеспечивает, чтобы приложения для обмена сообщениями и календаря имели одинаковое название как в OS X, так и в iOS.

Конечно, похоже, что руководители Apple наносят удары по Microsoft, Windows 8, линейке продуктов Surface и новым Chromebook с сенсорным экраном от Google. Microsoft хорошо известна своей позицией, что операционные системы компьютеров должны быть одинаковыми независимо от устройств. С другой стороны, у Apple есть две совершенно разные операционные системы: одна для iPad и iPhone, а другая для Mac. Федериги объясняет почему:

«Причина, по которой OS X имеет другой интерфейс, чем iOS, заключается не в том, что одна появилась после другой, или в том, что эта старая, а эта новая», — сказал Федериги. Вместо этого это потому, что использование мыши и клавиатуры — это не то же самое, что нажатие пальцем. «Это устройство», — сказал Федериги, указывая на экран MacBook Air, — «совершенствовалось в течение 30 лет, чтобы быть оптимальным» для клавиатур и мышей. Шиллер и Федериги ясно дали понять, что Apple считает, что конкуренты, которые пытаются прикрепить сенсорный экран к ПК или клавиатуру-раскладушку к планшету, идут по неверному пути.

Тем не менее, очевидно, что Apple верит в наличие общих элементов дизайна между продуктами. Помните, когда Скотт Форсталл был уволен, OS X Mountain Lion и iOS 6 были полны одинаково ужасного льна. Теперь, когда Джони Айв наложил свой отпечаток на iOS, естественные предположения указывают на то, что он сделает то же самое и для следующего выпуска OS X.

Но я не думаю, что нас ждет такое… пока.

Конечно, OS X 10.10 (кодовое название «Syrah», кодовое название «Syrah», а в настоящее время находится на стадии разработки сборки № 14Z109) получит некоторые улучшения из iOS 7, такие как улучшенные уведомления (и, возможно, совместимость AirDrop с iOS и Siri — над чем компания экспериментировала месяцами в первом случае и годами во втором), но я не думаю, что мы должны ожидать полного обновления в стиле iOS 7 для OS X 10.10 в этом году. 

Вместо этого я ожидаю, что OS X 10.10 получит косметические изменения пользовательского интерфейса, которые сделают интерфейс «более плоским», но не таким резким, как внешний вид iOS 7. Я также ожидаю *некоторые* эффекты размытия и полупрозрачности в нескольких местах, но не таким образом, чтобы они были центральными для опыта, как в iOS. Будет немного больше белого пространства, более четкие строки меню и квадратные элементы управления окнами, но я не ожидаю полного изменения цветовой палитры и переделки всех приложений и значков.

Так что не ожидайте слияния дизайнов OS X и iOS в этом году. Вместо этого считайте 2014 год для Mac OS скорее переходным годом. Переходом от глянца к плоскому (более плоскому), но ничего слишком драматичного.