Мнение: Какой подход выберет Apple для выпуска iPhone 6 с увеличенным экраном?

Концепт: Никола Циркович

В своем предыдущем материале я писал, что 2014 год станет годом, когда, как я ожидаю, Apple наконец уступит и выпустит iPhone с большим экраном. Если я прав, то возникает вопрос: какой подход выберет Apple?

Существует два способа увеличить размер дисплея. Во-первых, можно сохранить разрешение и просто использовать более крупные пиксели. Именно так происходит, когда производитель выпускает HD-телевизор с разрешением 1080p как в 40-, так и в 50-дюймовом исполнении. Оба дисплея имеют разрешение 1920×1080 пикселей, просто у 50-дюймового дисплея пиксели крупнее.

Это был бы самый простой подход для Apple. При условии сохранения соотношения сторон, как у iPhone 5/c/s, компания могла бы продолжать использовать дисплей с разрешением 1136×640. Все существующие приложения продолжали бы работать как есть, разработчикам не пришлось бы ничего делать для поддержки большего дисплея, и все были бы счастливы. Или нет…

Однако у этого подхода есть недостаток: дисплей станет немного менее четким. В следующий раз, когда вы окажетесь в магазине с множеством телевизоров на стене, подойдите к одному из меньших, пока не сможете различить отдельные пиксели. Теперь отступите ровно настолько, чтобы вы их не видели. Теперь посмотрите на более крупный телевизор с того же расстояния. Внезапно пиксели станут видимыми.

Это в значительной степени академическое упражнение. Как только плотность пикселей достигает определенного уровня, пиксели перестают быть видимыми на любом обычном расстоянии просмотра. Я бы сказал, что 4,5-5 дюймов — это вероятный диапазон для более крупного iPhone (я не полностью убежден слухами о двух размерах), поэтому давайте возьмем в качестве примера этот 5-дюймовый топовый…

Если бы Apple растянула текущий 4-дюймовый дисплей до 5 дюймов, сохранив при этом то же разрешение 1136×640, плотность пикселей снизилась бы с 326 ppi до 260 ppi. Будет ли это по-прежнему считаться дисплеем Retina?

Apple никогда не определяла Retina конкретными значениями ppi, говоря лишь, что это число «достаточно высокое, чтобы человеческий глаз не мог различить отдельные пиксели при типичном расстоянии просмотра». Для iPhone Apple считает типичным расстояние просмотра 10 дюймов.

Теперь сравним с iPad. iPad Air имеет плотность пикселей 264 ppi — по совпадению, почти такую же, как у нашего гипотетического iPhone 6 с неизменным разрешением. И iPad, как утверждает Apple, по-прежнему Retina, потому что типичное расстояние просмотра для этого более крупного устройства составляет 15 дюймов.

Что ж, я немного поэкспериментировал со своим iPhone и iPad и узнал две вещи. Во-первых, я держу эти два устройства на довольно схожих расстояниях, 10-12 дюймов. Во-вторых, даже на расстоянии 10 дюймов я на самом деле не могу различить отдельные пиксели на своем iPad Air с плотностью 264 ppi. Apple, по моему мнению, могла бы выпустить iPhone 6 с таким же разрешением экрана 1136×640, как у iPhone 5, и я бы счел это Retina.

Итак, для меня iPhone 6 с экраном идентичного разрешения и диагональю 5 дюймов был бы приемлемым вариантом.

Теперь рассмотрим альтернативу: увеличение количества пикселей пропорционально увеличению размера экрана, чтобы сохранить ту же плотность пикселей 326 ppi.

Для простоты предположим, что Apple сохранит то же соотношение сторон. Это означало бы увеличение разрешения с 1136×640 до 1420×800.

Это, бесспорно, дисплей Retina. Маркетологам не придется изворачиваться с определением дисплея Retina, и они смогут похвастаться тем, что «iPhone 6 имеет дисплей с самым высоким разрешением среди всех iPhone, с увеличением на 25%». Клиенты получат такое же качество дисплея, как у своих iPhone 5s или 5c. Все счастливы.

Кроме разработчиков. Как и при изменении разрешения с iPhone 4s на iPhone 5, им внезапно придется поддерживать еще одно разрешение. Всю ту работу, которую им пришлось проделать тогда, им теперь придется проделать снова.

Возможно, Apple создала лучший телефон в мире, но его успех в равной степени обусловлен огромным количеством высококачественных приложений, как и дизайном самого устройства. Apple знает, насколько важны разработчики. Было огромное разочарование при переходе на новое разрешение, когда был анонсирован iPhone 5 — захочет ли компания снова подвергнуть разработчиков тем же мукам с iPhone 6?

Я подозреваю, что да.

Во-первых, хотя большой экран легче смотреть, он не дает вам больше реального пространства: вы не сможете увидеть больше своих электронных писем. Высокое разрешение, напротив, позволяет видеть больше контента одновременно.

Во-вторых, хотя Apple могла бы манипулировать данными о расстоянии просмотра и заявить — вероятно, вполне точно — что дисплей телефона с 260 ppi по-прежнему является Retina, ей было бы несколько неловко это делать.

В-третьих, хотя Apple никогда не участвовала в бессмысленной гонке за характеристиками — например, оставаясь с 8-мегапиксельной камерой, в то время как конкуренты достигали 41 Мп — существует большая разница между сохранением характеристики без изменений и выпуском новой модели с худшей характеристикой. Снижение ppi с 326 до 260 не останется без внимания.

В-четвертых, трудно спорить с тем, что Apple не хотела бы доставлять своим разработчикам неудобства изменением разрешения, когда она уже делала это однажды.

Есть и пятый аргумент: iOS уже некоторое время движется в направлении, которое делает изменения разрешения менее болезненными, чем они могли бы быть.

В iOS 6 Apple представила концепцию Auto Layout. Вместо того чтобы разработчики указывали абсолютные пиксельные координаты для объектов, они могут определять положение в относительных терминах. Например, этот объект должен быть центрирован и находиться на расстоянии не менее 20 пикселей от соседних объектов.

Не все разработчики приняли его. На самом деле, вероятно, большинство не стали этого делать, поскольку до сих пор не было особой причины. Изменение разрешения предоставило бы эту причину, и тогда у них были бы приложения, которые хорошо работали бы с любыми будущими изменениями разрешения.

Затем идет iOS 7. Плоский пользовательский интерфейс становится намного легче масштабировать, чем интерфейс с пиксельной графикой в виде теней, свечений, текстур и так далее. Возможно, Apple ввела плоскость iOS 7 исключительно из эстетических соображений, а возможно, и нет.

Также не все так мрачно для разработчиков: множество приложений — это, по сути, просто навигационные панели и таблицы, и их адаптация будет более простой задачей.

Итак, по моему мнению, да, мы должны ожидать не только большего размера дисплея в iPhone 6, но и нового разрешения. Сообщите нам о своих взглядах — особенно если вы разработчик — в комментариях.