Внутри программы Apple MFi по производству игровых контроллеров: почему нынешнее поколение контроллеров не соответствует требованиям

Новая программа Apple MFi для игровых контроллеров обещает многое для игр на iOS — ведущая мобильная игровая платформа вокруг также может вскоре стать серьезной платформой для хардкорных геймеров. Но первое поколение контроллеров встретило множество критики со стороны разработчиков, рецензентов и потребителей. Консенсус на данный момент: хлипкие кнопки и джойстики, отсутствие поддержки со стороны разработчиков и цена в 99 долларов делают их слишком дорогими по сравнению со стандартным Bluetooth-геймпадом.

Запуск первых контроллеров, вышедших на рынок, был поспешным, разработчики разочарованы и все еще пытаются наверстать упущенное, а производители ограничены в ценообразовании, функциях и качестве из-за требований программы MFi от Apple. Что нужно сделать Apple, чтобы преодолеть трудный старт своей программы игровых контроллеров, которая призвана контролировать качество? И как производители ограничены Apple в создании лучших контроллеров по справедливой цене? Мы изучили программу Apple MFi и поговорили с разработчиками и компаниями, создающими контроллеры, чтобы выяснить…

Подобно программе Made-for-iPhone/iPad/iPod touch для док-станций, аудиоустройств и других аксессуаров, в конце 2013 года Apple наконец представила спецификации для производителей, заинтересованных в создании авторизованных Apple игровых контроллеров. Два типа: «форма-прилегающий» дизайн, который действует как чехол для устройства со встроенным разъемом Lightning, и автономная версия с Bluetooth-подключением. Наряду с новой программой MFi Apple создала стандартизированные фреймворки игровых контроллеров в iOS 7, которые должны позволить разработчикам приложений обновляться один раз для поддержки всех авторизованных игровых контроллеров.

Почему они так дороги?|

Одной из главных проблем для потребителей на данный момент является цена MFi-контроллеров: действительно ли дополнительная инженерия, необходимая для стыковки iPhone с контроллером через разъем Lightning, оправдывает премию примерно в 40-50 долларов сверх обычного контроллера игровой консоли? А как насчет дизайна, не прилегающего к корпусу? Это, по сути, просто стандартный Bluetooth-контроллер, но также продается за 99 долларов. Образец комментариев из наших обзоров контроллеров отражает то, что говорят практически все в Интернете:

В основном тот же комментарий, что и у всех остальных: Dualshock 4 стоит 60 долларов. Контроллер Xbox One стоит 60 долларов. Я не собираюсь платить 100 долларов за худший контроллер, чем те.

__

Просто позвольте DualShock 3 подключаться к iOS, и все. Вся эта серия новых контроллеров (Logitech, Moga, Stratus, и есть еще один с CES) — это просто шутка. Дешево сделаны и ооочень завышены в цене.

Так почему же цена так высока? Если спросить Logitech и Moga, то в значительной степени это связано со встроенной батареей и другими компонентами, такими как разъем Lightning, необходимый для зарядки устройства. Однако это не вся история, поскольку объявленные на данный момент Bluetooth-контроллеры, которым не хватает этих функций, также продаются по цене 100 долларов (как, например, этот от SteelSeries). Одна из проблем заключается в том, что программа MFi от Apple требует, чтобы производители закупали свои аналоговые датчики давления для кнопок и джойстиков у единственного одобренного Apple поставщика. Сотрудник Logitech, работавший над проектом, выразил разочарование кнопками по сравнению с другими геймпадами компании и отметил, что его первый контроллер, PowerShell, был собран в спешке.

Производитель аксессуаров Signal, который только что представил свой новый Bluetooth MFi-контроллер «RP One» на выставке CES в этом году, объяснил, что достижение цены в 60 долларов за обычные Bluetooth-контроллеры, приближаясь к качеству контроллера от Sony или Microsoft, просто невозможно с программой MFi. «Обычные BT-контроллеры, часто упомянутые по низким ценам, просто не имеют такой же объем инжиниринга и разработки дизайна, как MFi-контроллеры». Хотя не секрет, что Sony и Microsoft известны тем, что теряют деньги на продаже нового оборудования, по оценкам, себестоимость контроллера PS4 составляет всего 18 долларов. После доставки Sony все равно зарабатывает около 30 долларов с каждого проданного контроллера, но, конечно, имеет дополнительное преимущество снижения затрат за счет производства миллионов единиц на старте. Большая часть этих 30 долларов также пойдет на дистрибуцию и розничную наценку при продаже через сторонних продавцов. Хотя Марк Принс из Signal намекнул, что компания не сможет конкурировать с гигантами по цене, он сказал мне, что, в отличие от нынешнего поколения MFi-контроллеров, контроллер Signal будет «ощущаться и работать почти как первоклассный контроллер — с точки зрения задержки, ощущений, калибровки — чего угодно. Он прочный».

Интересно, что мы узнали, что Apple использует Fujikura America Inc, расположенную в Санта-Кларе, для аналоговых кнопок вместо одного из своих обычных поставщиков компонентов, связанных с MFi. Производители, с которыми мы говорили, намекнули, что аналоговые переключатели — это одна из областей, где они могли бы сократить расходы, если бы им не пришлось проходить через Apple, и что они изучают возможность одобрения Apple других поставщиков. Добавьте сюда другие обязательные лицензионные сборы MFi, стоимость компонентов, НИОКР для новых дизайнов, плотно прилегающих к корпусу, и обширное тестирование для соответствия спецификациям MFi, и станет нетрудно понять, почему контроллеры продаются намного дороже обычного игрового контроллера.

Цена в 99 долларов была бы немного легче для восприятия, если бы первое поколение контроллеров было хорошо встречено рецензентами и соответствовало или превосходило игровые контроллеры консолей. Самая большая проблема для разработчиков также была самой заметной жалобой среди рецензентов и потребителей: аналоговые кнопки, триггеры и джойстики, все из которых обязаны использовать поставляемые Apple аналоговые переключатели, упомянутые выше. Большинство текущих производителей MFi-контроллеров сообщили нам, что Apple не устанавливает цены, но в долгосрочной перспективе требования MFi, упомянутые выше, приводят к тому, что контроллеры стоят вдвое дороже и вдвое хуже по качеству, чем контроллеры, не одобренные Apple.

Контроль качества MFi |

Хотя Apple, предположительно, работала над своими новыми фреймворками контроллеров задолго до того, как представила их разработчикам и производителям на WWDC в июне прошлого года, у разработчиков и производителей было мало времени, чтобы подготовиться и попытаться опередить друг друга в преддверии декабрьских праздников в прошлом месяце.

Logitech впервые начала переговоры с Apple в мае и быстро подготовила черновики контроллеров для компании, которые Apple предоставила избранным разработчикам в июне, но компания не получила настоящие бета-версии готового контроллера для разработчиков до ноября, за месяц до запуска контроллера. Это означало, что контроллер Logitech вышел с изображением Terraria на коробке еще до того, как разработчики добавили поддержку контроллера, и это также означает, что ваш опыт игры в поддерживаемые игры может варьироваться до тех пор, пока разработчики не доработают интерфейс, по словам компании.

Компромиссы в затратах, связанные с программой MFi, означают, что мы можем не увидеть контроллеры, плотно прилегающие к корпусу, которые также включают Bluetooth, или Bluetooth-версии, которые включают интегрированные аккумуляторные батареи для зарядки устройства. Контроллер SteelSeries только с Bluetooth уже стоит 100 долларов, а добавление батареи для зарядки устройства или других функций значительно увеличит розничную цену в 100 долларов, против которой потребители уже протестуют.

Есть и другие ограничения программы. Например, крестовины должны представлять собой одну круглую кнопку, а не просто выступающую крестообразную форму или отдельные кнопки для движения вверх, вниз, вправо и влево, которые вы найдете на контроллерах PlayStation и Xbox, и которые предпочитают многие геймеры. Требования также распространяются на цвет, маркировку и расположение лицевых кнопок, джойстиков, триггеров и т.д. Все это призвано контролировать качество и облегчить разработчикам обновление приложений для поддержки всех контроллеров, но в некоторых областях спецификация контроллера Apple может быть недостаточно строгой.

Например, диапазон движения, который Apple позволяет производителям использовать для джойстиков, означает, что ваш опыт игры в некоторые игры будет зависеть от того, какой контроллер вы используете, и многие разработчики, с которыми мы разговаривали, не удовлетворены контроллерами. Logitech заявила, что проблемы, связанные с чувствительностью кнопок, с которыми столкнулись некоторые, потребуют от разработчиков тонкой настройки своих приложений специально для ее контроллера.

Разработка… |

Почему больше разработчиков не обновляют свои приложения с поддержкой контроллеров? Реализация API Apple в iOS 7 для поддержки игровых контроллеров относительно безболезненна, но некоторые разработчики приложений, с которыми мы разговаривали, не довольны опытом после тестирования оборудования. Некоторые даже откладывают обновления до появления более качественных контроллеров.

Aspyr, издатель Star Wars Knights of the Old Republic для iOS, подтвердил, что работает над обновлением, но тратит гораздо больше времени, чем ожидалось, на оптимизацию опыта для обоих вариантов раскладки контроллера. Стандартная раскладка не имеет джойстиков и второго набора плечевых кнопок и заставит некоторых разработчиков использовать менее чем идеальную комбинацию сенсорного экрана и контроллера для обеспечения всех игровых функций. Aspyr имел бы поддержку контроллера, готовую к своему последнему крупному обновлению перед праздниками, но у него не было доступа к бета-комплектам каких-либо контроллеров.

Для других разработчиков, особенно тех, кто разрабатывал игры специально для сенсорного экрана, поддержка контроллеров просто не имеет смысла. Разработчик приложений Massive Damage сравнил контроллеры с Kinect: «Дополнительное оборудование с относительно низким проникновением на рынок, для которого разработчик должен явно программировать и проектировать». Они не будут вводить поддержку контроллеров ни в одной из своих игр «до тех пор, пока iPhone не будут комплектоваться контроллерами из коробки».

Неплохая идея. Я тоже хотел бы видеть, как Apple создаст собственный MFi-геймпад, который мог бы стать настоящим эталонным дизайном для разработчиков и производителей. Это не так уж и натянуто, учитывая возросший интерес Apple к производству собственных док-станций для iPhone 5s MFi.

Даже при том, что многие разработчики медленно внедряют новые фреймворки контроллеров, Moga, одна из первых компаний, выпустивших MFi-контроллер, сообщает нам, что «видит гораздо более быстрые темпы принятия разработчиками» по сравнению с Android. Она также работает с Apple над продолжением охвата разработчиков, заинтересованных в поддержке контроллера.

Еще есть надежда |

Есть несколько возможностей для улучшения MFi-контроллеров в будущем. Есть вероятность, что Apple может позволить производителям утверждать своих собственных поставщиков аналоговых кнопок. Для программных проблем Apple требует, чтобы все контроллеры могли получать обновления прошивки, развертываемые в полевых условиях. Существуют также другие типы контроллеров, разрешенные программой MFi, которые нам еще предстоит увидеть, например, контроллеры, плотно прилегающие к корпусу, разработанные для iPad.

Для тех, кто не увлекается играми, легко недооценить важность новой программы Apple Made-for-iPhone (MFi) для игровых контроллеров, но с Apple TV, MFi-контроллерами и все более мощными мобильными устройствами с каждым годом, устройства iOS могут быстро стать серьезным конкурентом традиционным консольным играм в гостиной. Однако, прежде чем это произойдет, Apple и производители должны вернуться к чертежной доске, чтобы создать то, что полюбят разработчики и геймеры.

Обновление: После публикации этой статьи SteelSeries разослала пресс-релиз 23 января 2014 года, объявив, что снижает стартовую цену своего контроллера Stratus MFi с 99 до 79 долларов и выполнит все предварительные заказы по более низкой цене. Контроллер теперь также доступен по новой цене в магазине Apple и на Apple.com. Мы связались с компанией по поводу их решения и обновим информацию с комментариями, если получим ответ. А пока вот стандартный текст пресс-релиза:

«Реакция СМИ и потребителей на анонс контроллера Stratus на выставке CES действительно продемонстрировала силу этого продукта и новую категорию игр, которую мы можем обеспечить, работая вместе с Apple», — сказал Брюс Ховер, генеральный директор SteelSeries. «Больше, чем когда-либо, мы видим мощь этой платформы, и мы хотим приложить все усилия, чтобы сделать ее доступной для как можно большего числа потребителей. Поэтому мы тесно сотрудничали с нашими партнерами по розничной торговле и поставщиками с целью снижения целевой розничной цены без изменения каких-либо замечательных характеристик этого продукта».

Обновление 2, 27 января: Logitech также осознал, что завысил цену своего контроллера, и теперь предлагает его за 70 долларов.