Генеральный директор Apple Тим Кук сегодня сообщил сотрудникам Apple по электронной почте, что компания достигла мирового соглашения с Федеральной торговой комиссией США по поводу спора о покупках в приложениях. Кук заявил, что Apple и ФТК вели переговоры «несколько месяцев». Проблема в App Store возникла из-за споров, связанных с тем, что дети слишком легко тратили деньги в App Store без согласия родителей.
Кук отмечает, что «защита детей» была приоритетом для всех в Apple, и подчеркивает, что App Store обладает передовыми средствами контроля безопасности и конфиденциальности, что делает необходимость разбираться с ФТК неожиданной. В письме Кука подробно описаны меры безопасности, действующие в системе покупок в приложениях. Кук также отмечает, какие большие усилия приложила Apple, чтобы удовлетворить клиентов, которые могли пострадать от покупок в приложениях:
В прошлом году мы решили вернуть средства за любые покупки в приложениях, которые могли быть совершены без разрешения родителей. Мы хотели охватить каждого клиента, который мог быть затронут, поэтому разослали электронные письма 28 миллионам клиентов App Store – всем, кто совершал покупки в приложениях в играх, предназначенных для детей. Когда некоторые письма не прошли, мы отправили родителям открытки. Всего мы получили 37 000 заявлений, и мы возместим средства по каждому из них, как и обещали.
Кук также говорит, что ему не кажется правильным, что ФТК вмешалась в этот вопрос. Тем не менее, мировое соглашение было достигнуто:
Нам не кажется правильным, что ФТК подает иск по делу, которое уже было урегулировано. Для нас это было похоже на двойное привлечение к ответственности. Однако постановление о согласии, предложенное ФТК, не требует от нас делать что-либо, чего мы бы и так не собирались делать, поэтому мы решили принять его, вместо того чтобы ввязываться в долгую и отвлекающую юридическую борьбу.
Полный текст письма Кука:
Команда,
Хочу сообщить вам, что Apple заключила постановление о согласии с Федеральной торговой комиссией США. Мы вели переговоры с ФТК несколько месяцев по поводу раскрытия информации о функции покупок в приложениях App Store, поскольку молодые клиенты иногда могли совершать покупки без согласия своих родителей. Я знаю, что это объявление может стать для многих из вас сюрпризом, поскольку Apple лидирует в отрасли, делая App Store безопасным местом для клиентов всех возрастов.
С самого начала защита детей была главным приоритетом для команды App Store и всех сотрудников Apple. Магазин тщательно курируется, и мы предъявляем разработчикам приложений высокие стандарты Apple в области безопасности, конфиденциальности, полезности и приличия, среди прочих. Родительские элементы управления в iOS являются надежными, интуитивно понятными и настраиваемыми, и мы продолжали добавлять способы для родителей защищать своих детей. Эти средства контроля выходят далеко за рамки возможностей других производителей мобильных устройств и операционных систем, большинство из которых даже не проверяют приложения, которые продают детям.
Когда мы ввели покупки в приложениях в 2009 году, мы проактивно предложили родителям способ отключить эту функцию одним переключателем. Когда покупки в приложениях были включены и для загрузки приложения вводился пароль, App Store позволял совершать покупки в течение 15 минут без запроса пароля. 15-минутное окно существовало с момента запуска App Store в 2008 году и предназначалось для удобства использования App Store, но некоторые молодые клиенты обнаружили, что оно также позволяло им совершать покупки в приложениях без одобрения родителей.
Мы слышали от некоторых клиентов с детьми, что совершать покупки в приложениях слишком легко, поэтому мы быстро приняли меры для улучшения. Мы даже создали дополнительные шаги в процессе покупки, поскольку эти шаги очень помогают родителям.
В прошлом году мы решили вернуть средства за любые покупки в приложениях, которые могли быть совершены без разрешения родителей. Мы хотели охватить каждого клиента, который мог быть затронут, поэтому разослали электронные письма 28 миллионам клиентов App Store – всем, кто совершал покупки в приложениях в играх, предназначенных для детей. Когда некоторые письма не прошли, мы отправили родителям открытки. Всего мы получили 37 000 заявлений, и мы возместим средства по каждому из них, как и обещали.
Федеральный судья согласился с нашими действиями как с полным урегулированием, и мы считали, что сделали все правильно для всех. Затем вмешалась ФТК, и мы столкнулись с перспективой второго судебного иска по тому же самому вопросу.
Нам не кажется правильным, что ФТК подает иск по делу, которое уже было урегулировано. Для нас это было похоже на двойное привлечение к ответственности. Однако постановление о согласии, предложенное ФТК, не требует от нас делать что-либо, чего мы бы и так не собирались делать, поэтому мы решили принять его, вместо того чтобы ввязываться в долгую и отвлекающую юридическую борьбу.
App Store является одним из самых важных нововведений Apple и пользуется огромной популярностью у наших клиентов по всему миру, потому что они знают, что могут доверять Apple. Вы и ваши коллеги помогли Apple заслужить это доверие, которое мы ценим и уважаем превыше всего.
Apple — компания, полная прорывных идей и инновационных людей, которые также привержены соблюдению самых высоких моральных, юридических и этических стандартов во всем, что мы делаем. Как я уже говорил, мы верим, что технологии могут служить глубочайшим ценностям и высочайшим устремлениям человечества. По мере роста Apple неизбежно будут возникать проверки и критика на нашем пути. Мы не уклоняемся от подобных вопросов, потому что уверены в добросовестности нашей компании и наших коллег.
Спасибо за вашу усердную работу, направленную на то, чтобы радовать наших клиентов, и за то, что постоянно демонстрируете им, что Apple заслуживает их доверия.
Тим
Правительство США собирается объявить об этом сегодня.
