Если разработчикам уже сейчас трудно зарабатывать на приложениях, то в будущем ситуация станет еще сложнее, согласно прогнозу Gartner (через TechCrunch). К 2018 году, по прогнозам Gartner, менее одного из 10 000 приложений будут считаться финансово успешными их разработчиками.
«Огромное количество мобильных приложений может создавать впечатление, что мобильные устройства — это новый источник дохода, который принесет богатство многим», — сказал Кен Дулани, вице-президент и ведущий аналитик Gartner. «Однако наш анализ показывает, что большинство мобильных приложений не приносит прибыли».
Хотя для крупных брендов, которые, как отмечает Gartner, могут использовать приложения для повышения узнаваемости бренда и информированности о продукте, это не обязательно плохо, но небольшим разработчикам гораздо труднее привлечь внимание к своим приложениям, поскольку потребители все чаще полагаются на рекомендации и рекламу при выборе.
Gartner прогнозирует, что к 2017 году 94,5% приложений будут бесплатными или условно-бесплатными, что предполагает, что реклама и покупки внутри приложений станут все более важным источником дохода. Компания также ожидает роста популярности браузерных приложений по мере развития стандарта HTML5.
