Аналитик: Приложения, а не потоковая передача музыки, могут быть причиной «пика iTunes»

В конце прошлого года мы отметили, что загрузка музыки в iTunes впервые пошла на спад, и это изменение было подтверждено в этом месяце. До сих пор считалось, что сервисы потоковой передачи музыки берут верх, и все большее число потребителей теперь довольны простым доступом к музыке по требованию, а не владением ею.

Хорас Дедью из Asymco, аналитик, которому часто есть что сказать, предложил альтернативное объяснение: мы на самом деле слушаем меньше музыки… 

Он утверждает, что у нас всех ограниченное время, и чем больше времени мы тратим на приложения, тем меньше времени у нас остается на другие занятия, такие как прослушивание музыки.

У потребителей есть фиксированный бюджет времени, более жесткое ограничение, чем их бюджет расходов. Конкуренция за долю потребительского бюджета времени гораздо жестче, чем конкуренция за долю потребительского кошелька. Поэтому удивительно, что приложениям удалось захватить долю этого бюджета времени.

Я не совсем уверен, что покупаю это рассуждение: прослушивание музыки — это то, что мы можем делать параллельно с другими занятиями. Я уверен, что многие из нас слушают музыку, пока пользуются приложениями. Я подозреваю, что рост популярности потоковой передачи музыки является основным фактором, влияющим на ситуацию.

Но что меня поразило в аргументе Дедью, так это то, что то, что может быть неверно для музыки, почти наверняка верно для других медиа: веба, телевидения и фильмов. Хотя некоторые могут включать телевизор фоном, занимаясь другими делами — это моя личная неприязнь — вы не можете по-настоящему полностью сосредоточиться и на нем, и на игре, или на нем, и на творческом приложении. Время, или, возможно, точнее, *внимание*, вложенное в приложение, — это внимание, потерянное для других медиа.

Поэтому я думаю, что его основной аргумент — что издателям и вещателям следует меньше беспокоиться о меняющихся музыкальных форматах и больше — о приложениях — абсолютно верен.

Это коварное наступление разрушителя. Он получает опору в контексте, где у него нет конкуренции, а затем неуклонно совершенствуется, в конечном итоге вытесняя гораздо более подходящие альтернативы. Это то, что, я думаю, происходит с приложениями. Они асимметричны в своей конкуренции с устоявшимися медиа, и в результате их легко игнорировать и отмахиваться как несущественную конкуренцию. По крайней мере, до тех пор, пока действующие медиа не увидят резкое падение потребления.

Через Fortune