После представления новых фреймворков для игровых контроллеров MFi от Apple на WWDC в июне, известные производители аксессуаров в этом месяце выпустили одни из первых сертифицированных Apple игровых контроллеров, сделанных для iPhone. Сегодня я рассматриваю один из таких контроллеров — новый Logitech PowerShell, а затем расскажу подробнее, чем он отличается от нового контроллера MOGA и чего ожидать от нового опыта использования контроллеров Apple, пока мы ждем, пока разработчики обновят игры с поддержкой.
ДИЗАЙН |
Logitech решил использовать спецификацию контроллера Apple, которая предполагает прямое подключение iPhone к углублению в контроллере через встроенный разъем Lightning. Настройка Powershell не может быть проще: iPhone 5S или 5 легко вставляется и контроллер мгновенно подключается и готов к работе с совместимыми играми. Он также поддерживает iPod touch благодаря небольшой резиновой накладке, компенсирующей разницу в размерах. Профиль в 21 мм и вес в 120 г контроллера ощущались довольно комфортно в моих руках, несмотря на длину 7,8 дюйма (не совсем карманный размер), а прорезиненная ручка, покрывающая всю заднюю часть, придает устройству более прочный вид, чем глянцевый пластиковый контроллер MOGA. Имейте в виду, что тонкий дизайн также включает аккумулятор емкостью 1500 мАч, который вернет вам примерно 70% заряда батареи вашего iPhone, если вам понадобится дополнительная энергия.
Дизайн оставляет доступ к элементам управления громкостью и камере, и он хорошо усиливает звук из динамиков iPhone через отверстия на передней панели контроллера, не ухудшая качество звука. Две небольшие неудобства в дизайне можно было бы избежать (и они отсутствуют у контроллера MOGA): для использования наушников требуется довольно большой синий резиновый адаптер, показанный ниже, а небольшой подпружиненный переключатель рядом с D-pad, который активирует кнопку питания/сна/пробуждения iPhone, очень тугой.
Мне очень нравится общий дизайн корпуса контроллера — это не просто большой кусок пластика, как можно было бы ожидать, — но в играх главное — это кнопки…
КНОПКИ | ТРИГГЕРЫ | D-PAD
PowerShell использует стандартную раскладку Apple. Это дает вам четыре кнопки на лицевой панели (X, Y, A, B), D-pad, кнопку паузы и две кнопки на плечах, по сути, ваш стандартный контроллер Super Nintendo. Это сравнивается с «расширенной» раскладкой Apple, которую вы получаете с контроллером MOGA, который добавляет двойные аналоговые стики и второй набор кнопок на плечах сверху.
Самая большая проблема с контроллером Logitech — это кнопки на лицевой панели и D-pad. Хотя чувствительность не была проблемой, кнопки X, Y, A, B кажутся хлипкими и дребезжат, свободно располагаясь в отверстиях, из которых они выступают. Кнопки также ощущаются немного тесными, что приводит к случайным нажатиям. К сожалению, ситуация не сильно улучшается для D-pad, который также ощущается болезненно дешевым и мелким. Как и D-pad, кнопки на плечах ощущаются немного тугими и липкими по сравнению с тем, что вы найдете на типичном консольном контроллере. Тем не менее, у меня не было проблем с тем, что кнопки не распознают мои нажатия, как у некоторых рецензентов. Для обычного игрока, который просто хочет сыграть в несколько быстрых игр или занять своих детей, это не проблема, но хардкорные геймеры, привыкшие к консольным контроллерам, хотели бы, чтобы D-pad и кнопки на лицевой панели были доработаны.
ИГРЫ |
Мы надеемся, что Apple в какой-то момент опубликует раздел в App Store с играми, в которых специально реализована поддержка новой системы контроллеров. Logitech начал составлять собственный список игр, которые хорошо работают по крайней мере с его контроллером, но он далек от завершения. В противном случае нам придется искать игры, которые были обновлены с поддержкой контроллера, или находить игры с поддержкой контроллера, которая может быть или не быть хорошо проработана для новой системы контроллеров Apple, если она была реализована заранее. Вот где контроллер Logitech PowerShell сталкивается с другой проблемой…
Хотя стандартная конфигурация кнопок в стиле SNES идеально подходит для ретро-игр, 2D-платформеров и сайдскроллеров, таких как Sonic или Pacman, не ожидайте плавного игрового процесса в 3D-играх, таких как Grand Theft Auto, которые изначально были разработаны для двойных аналоговых стиков, используемых в контроллерах современных консолей, таких как PS3. Хотя игры, такие как GTA, были адаптированы к сенсорному экрану iPhone и iPad, эти элементы управления не плавно переносятся обратно в стандартную конфигурацию контроллера Logitech. Разработчикам предстоит найти решение, которое подойдет для всех контроллеров MFi, но на начальном этапе контроллеры с расширенной раскладкой Apple и двойными аналоговыми стиками будут совместимы с большим количеством игр, чем стандартная раскладка. Это в основном проблема с 3D-играми, которые часто используют двойные стики (будь то экранные элементы управления или физические контроллеры) для одновременного управления, например, камерой и движением персонажа.
СТОИТ ЛИ ЕГО ПОКУПАТЬ?
Многие из проблем, существующих с новым контроллером Logitech, просто связаны с тем, что он вышел первым. Потребуется некоторое время, прежде чем разработчики должным образом обновят свои приложения для поддержки новых контроллеров MFi, и существуют решения, чтобы все игры работали как со стандартной, так и с расширенной раскладкой. Разработчики из Crytek продемонстрировали, как они реализовали поддержку новых контроллеров, используя комбинацию сенсорных элементов управления и переназначения кнопок для адаптации обеих раскладок. Другими словами, разработчики могут придумывать креативные способы для своих 3D-игр, требующих больше, чем просто D-pad, чтобы они работали на стандартной раскладке.
Не ставьте это в вину контроллеру. Помимо хлипких кнопок на лицевой панели, которые могут недолго прослужить для заядлых игроков в Street Fighter, у меня в целом был хороший опыт игры в игры, которые поддерживали контроллер. Для обычных геймеров, которые не против ограничиться поддерживаемыми играми, PowerShell не разочарует, несмотря на некоторые недостатки. Если вы хардкорный геймер, который будет играть часами напролет, кнопки на PowerShell оставляют желать лучшего.
Многие рецензенты жаловались на высокую цену новых контроллеров MFi по сравнению со стандартными контроллерами Playstation или Xbox по цене 60 долларов, но это немного несправедливо. С дополнительным бонусом встроенного аккумулятора емкостью 1500 мАч, стартовая цена Logitech PowerShell в 100 долларов не заставляет меня колебаться рекомендовать его для обычных геймеров. Logitech PowerShell доступен для немедленной отправки с Amazon за 99 долларов.