Новый Mac Pro — это потрясающая машина для тех, кто готов потратить несколько тысяч долларов на компьютер и нуждается во всей мощи его теплового ядра, но заполучить его будет сложно в течение следующих нескольких месяцев, даже если у вас есть кредитная карта наготове. Вчера Apple объявила, что Mac Pro поступит в продажу сегодня, 19 декабря. Магазин заработал прошлой ночью, а Mac Pro будет отправляться в последний непраздничный день 2013 года, 30 декабря.
Как мы уже отмечали сегодня, покупатели Apple в родном штате Калифорния обнаружили, что Mac Pro будет отправляться в феврале. Но это еще не все…
Теперь мы также слышим от клиентов, что сроки поставки — вплоть до марта ( спасибо DetroitBorg за изображение). И если вы думаете, что приобрести его в физическом магазине Apple будет просто, знайте, что многие магазины Apple уже выдавали сроки поставки Mac Pro и обрабатывали заказы для бизнес-клиентов с начала этой недели. Возможно, первоначальные квоты магазинов достанутся тем клиентам, которые платят 500 долларов в год за членство Joint Venture. Все проверенные нами магазины Apple в данный момент принимают заказы только для самовывоза, а не для покупок на месте.
Если все это вам кажется знакомым, вероятно, вы вспомнили запуск iMac в конце 2012 года. Вместе с оригинальным iPad mini и полноразмерным iPad четвертого поколения Apple представила обновленный iMac на своем мероприятии по продуктам в октябре 2012 года. Новый iMac был значительно тоньше, легче и мощнее своего предшественника. Единственная проблема заключалась в том, что 21,5-дюймовые модели поступят в продажу более чем через месяц (в ноябре), а 27-дюймовый продукт — в декабре.
iMac 2012 года поступил в продажу 30 ноября (в последний день, чтобы Apple уложилась в установленный ею срок), и многие заказы на 27-дюймовые модели в итоге не были отправлены до января. Фактически, iMac испытывал значительный дефицит в течение критического праздничного квартала Apple Q1, как предсказывал Тим Кук:
Что касается общего дефицита… по iMac мы будем ограничены на весь квартал в значительной степени… потребуется короткое время на производство и наращивание, и я ожидаю, что спрос будет высоким… у нас будет значительный дефицит.
В конце квартала, подводя итоги дефицита iMac, Кук сказал следующее:
Я не трачу много времени на оглядки назад… Если бы мы могли повторить, я бы объявил iMac после наступления Нового года… мы чувствовали, что нашим клиентам пришлось слишком долго ждать этого конкретного продукта… Что касается дефицита iPad mini в декабрьском квартале, я бы ничего не стал менять, потому что мы смогли доставить продукт многим клиентам, которые его хотели. Оглядываясь назад, я жалею, что [iMac] был после Нового года, чтобы клиентам не пришлось ждать так долго, как они ждали.
Учитывая это, почему Apple запускает еще один, еще более нишевый продукт (всего через год) с еще более серьезным дефицитом?
Давайте посмотрим на процесс анонса Apple нового Mac Pro, самый длительный официальный предрелизный график для аппаратного продукта Apple в недавней истории:
- После незначительного обновления предыдущей конструкции Mac Pro во время WWDC 2012, Тим Кук и PR Apple подтвердили различным клиентам (по электронной почте) и новостным агентствам, что новый Mac Pro появится «позже в 2013 году».
- Через год Apple представила новый Mac Pro на своем ключевом докладе WWDC 2013. В то время Apple не предоставила подробной информации о ценах или дате запуска.
- Apple начала продвигать дизайн нового Mac Pro в кинотеатрах несколько месяцев назад.
- На мероприятии, посвященном iPad Air и iPad mini с Retina-дисплеем, Apple предоставила больше деталей о Mac Pro и заявила, что он будет отправлен в декабре.
- После мероприятия Apple продвигала Mac Pro, отправляя плакаты определенным членам СМИ.
То, что Apple объявляет о доступности будущего продукта за 1,5 года до запуска, абсолютно беспрецедентно, но для компьютера, который имеет решающее значение для определенных профессионалов, такая тизерная кампания практична. Так почему же, при всех вышеупомянутых анонсах до выхода продукта на рынок, Apple нуждается в запуске с дефицитом? Продукт слишком дорог и слишком ориентирован на профессионалов, чтобы оказать какое-либо существенное влияние на важнейший праздничный квартал.
Похоже, что возникли какие-то проблемы с наращиванием производства в Техасе. Почему еще Тим Кук подверг себя ситуации, которой, как он сам говорил год назад, хотел бы избежать? Единственное объяснение — производство Mac Pro было задержано за пределами самых смелых оценок Apple.
Столкнувшись с перспективой не уложиться в срок первого в своем роде американского продукта Apple за десять лет или заставить клиентов ждать в очень длинных очередях, он, похоже, выбрал соблюдение срока.
Что, если бы Apple отложила процесс заказа машин до конца января или февраля 2014 года? Я не думаю, что это оказало бы значительное влияние на рынок, потому что многие клиенты, которые проснулись в обычное время в большей части Соединенных Штатов сегодня, все равно не смогут получить новый Mac Pro до февраля или марта.
Возможно, Тим Кук просто хотел придерживаться своего годичного графика «позже в 2013 году», но действительно ли Apple укладывается в этот срок, если Mac Pro будет отправляться в марте после заказа в первые часы первоначального запуска? Возможно, Apple могла бы извлечь урок из предыдущего года и запустить продукт, когда у нее было достаточно его запасов.
Мы обратились в Apple за комментарием по этому вопросу. Обновление: Apple предоставила комментарий Forbes:
«Спрос на совершенно новый Mac Pro огромен, и потребуется время, прежде чем предложение догонит спрос», — заявил сегодня представитель Apple.
