
В отчете IDC, опубликованном сегодня, охватывающем мировой рынок планшетов за третий квартал, исследовательская фирма отмечает, что рынок в целом продолжает расти благодаря сильному росту планшетов на Android. Поставки Apple остались стабильными в течение квартала по сравнению с прошлым годом — 14 миллионов единиц в третьем квартале, но ее доля рынка упала с 40,2% в прошлом году до всего лишь 29,6% в этом году, поскольку Samsung, Asus, Lenovo и Acer продемонстрировали значительный рост за квартал по сравнению с тем же кварталом прошлого года.
Samsung увеличила свою долю на рынке планшетов с 12,4% в прошлом году до 20,4% в третьем квартале 2013 года (увеличение на 123%), в то время как Asus выросла на 53,9% до 3,5 миллионов единиц, Lenovo продала 2,3 миллиона (рост на 420,7%), а Acer зафиксировала 1,2 миллиона (рост на 346,3%):
Samsung снова заняла второе место с поставками около 9,7 миллионов единиц. Компания, которая обязана своим успехом в области планшетов возможностью комплектовать их с другими успешными продуктами Samsung, такими как смартфоны и телевизоры, заняла 20,4% мирового рынка. ASUS, которая производит Nexus 7 для Google, поставила около 3,5 миллионов единиц в течение квартала, заняв третье место и 7,4% доли рынка. Гигант ПК Lenovo переместился на четвертое место среди планшетов с поставками 2,3 миллиона единиц и долей 4,8%. Наконец, Acer замкнула пятерку лидеров с 1,2 миллиона поставленных единиц и 2,5% доли рынка. Примечательно, что поставщики за пределами первой пятерки отвечали за более чем треть поставок в третьем квартале 2013 года. IDC отслеживает десятки поставщиков планшетов, и в этом квартале «Другие» представляют собой комбинацию крупных поставщиков (таких как Amazon, Microsoft, HP и Dell) и менее известных, так называемых «белых» поставщиков, которые обычно продают Android-устройства по ультранизкой цене с часто неустойчиво низкой маржой.
Оставшуюся часть рынка, около 35,3%, составляет другая категория с 16,8 миллионами единиц за квартал. Эти планшеты включают множество неавторизованных и недорогих Android-планшетов, а также планшеты от Amazon, Microsoft, HP и Dell.
Нам придется подождать, чтобы увидеть цифры за текущий квартал, чтобы понять, помог ли запуск новых моделей iPad от Apple увеличить ее лидерство в четвертом квартале. Она определенно вернет себе часть своей доли рынка с продажами новых iPad Air и Retina iPad mini, но планшеты на Android росли каждый квартал. В прошлом году Apple имела более 40% доли рынка в четвертом квартале.
https://www.youtube.com/watch?v=Rvmino59rXY#t=19