Три новых отчета показывают состояние рынка iPhone

Фото: ibtimes.com

Последние данные от IDC, ABI и Strategy Analytics (последнее еще не онлайн) рисуют интересную картину текущего состояния бизнеса смартфонов и положения iPhone на этом рынке.

В целом, картина для смартфонов, конечно же, сильная. IDC сообщает:

На мировом рынке смартфонов производители поставили 237,9 млн единиц во втором квартале 2013 года по сравнению со 156,2 млн единиц во втором квартале 2012 года. Это представляет собой годовой рост на 52,3% – самый высокий годовой темп роста за пять кварталов. Во втором квартале поставки выросли на 10,0% по сравнению с 216,3 млн единиц, поставленных в первом квартале 2013 года.

Хотя ABI оценила годовой рост значительно ниже, на уровне 44 процентов, ясно, что большая часть традиционного рынка кнопочных телефонов переходит на смартфоны.

Премиум-сегмент также остается сильным: iPhone и Samsung S4 опережают рынок смартфонов в целом, хотя оба набора данных показывают, что рост iPhone находится на многолетнем минимуме…

ABI:

Несмотря на удивительную стойкость премиальных смартфонов, доля рынка Apple (14,6%) упала до самой низкой точки с третьего квартала 2011 года. ABI Research связывает эту потерю доли рынка с успехом запуска Samsung Galaxy S4 и продолжающимся ростом поставок недорогих смартфонов для массового рынка.

IDC:

Apple продемонстрировала второй самый низкий годовой темп роста iPhone за почти четыре года, поскольку некоторые покупатели, предположительно, воздержались от покупки iPhone в ожидании ожидаемого выпуска устройства следующего поколения этой осенью. Тем не менее, 31,2 миллиона iPhone, поставленных Apple в прошлом квартале, были впечатляющими, поскольку ее флагманская модель iPhone 5, которая находится на рынке уже три квартала, столкнулась с дополнительной глобальной конкуренцией в виде моделей Samsung Galaxy S4 и получившей признание критиков HTC One.

Strategy Analytics также отмечает, что почти четырехлетнее господство Apple как самого прибыльного производителя мобильных телефонов закончилось во втором квартале, когда лидерство занял Samsung:

По нашим оценкам, операционная прибыль Samsung от подразделения мобильных телефонов составила 5,2 миллиарда долларов США во втором квартале 2013 года. Samsung впервые обогнал Apple, которая зафиксировала предполагаемую операционную прибыль от iPhone в размере 4,6 миллиарда долларов США. Благодаря большим объемам, высоким оптовым ценам и строгому контролю затрат, Samsung наконец-то стал крупнейшим и самым прибыльным производителем в индустрии мобильных телефонов.

iPhone противостоит двум штормам: сильной конкуренции со стороны высококлассных Android-смартфонов, получивших отличные отзывы, и растущего давления со стороны среднего ценового сегмента. Как Samsung, так и HTC выпустили менее дорогие «мини» версии своих флагманских устройств, которые предлагают достойные характеристики и, несмотря на приставку «мини», на самом деле имеют немного больший размер экрана, чем iPhone.

Поддерживать рост iPhone в этих условиях на самом деле является довольно впечатляющим достижением.

Текущий квартал, вероятно, будет другим. Предполагая, что iPhone 5S действительно выйдет в сентябре, и предполагая, что у него будет по крайней мере одна «убойная» функция (из которых безопасность по отпечатку пальца выглядит наиболее вероятным кандидатом, а NFC – дальним вторым), этого уже будет достаточно для значительного роста продаж. Если Apple удастся выпустить пластиковый iPhone в том же квартале, показатели взлетят до небес. Или, выражаясь более прозаичным языком IDC:

Рост Apple, вероятно, ускорится в глобальном масштабе, предполагая, что компания выпустит более дешевый iPhone и продолжит проникать на рынки предоплаченных услуг в последующие кварталы.

Конечно, Apple — не единственный производитель смартфонов, активно разрабатывающий новые продукты. Google, по сообщениям, вкладывает колоссальные полмиллиарда долларов в маркетинг своего готовящегося к запуску смартфона Moto X. Это больше, чем Apple потратила в прошлом году на комбинированный маркетинг iPhone, iPad и iPad Mini. И дело не в том, что безликий телефон получает много денег: судя по серии утечек, Moto X станет очень сильной третьей силой в конкуренции на высоком уровне Android.

Но мы никогда не должны забывать о «факторе Apple». Не только о престиже бренда, но и о том, что Apple любит удивлять. Хотя мы можем думать, что у нас есть довольно четкое представление о том, что компания планирует для своих следующих запусков iPhone, и информация из цепочки поставок делает маловероятными какие-либо драматические сюрпризы, с Apple никогда не знаешь.