2013: Год персонализированных, ярких смартфонов среднего ценового сегмента

Выбрать телефон довольно просто, если вы из тех, кто хочет самую последнюю и лучшую модель и имеет бюджет для ее покупки. Даже если вы не уверены, какую платформу выбрать, вы, по сути, выбираете между горсткой флагманских продуктов и, скорее всего, уйдете с iPhone 5, Samsung S4 или HTC One.

В нижнем ценовом сегменте рынка тоже нет особых сложностей: покупателей там не волнует модель телефона, и они берут любой подарок, который им предлагает оператор.

Но именно в среднем сегменте все становится сложнее. Вы достаточно заботитесь о своем телефоне, чтобы хотеть что-то приличное как по характеристикам, так и по дизайну, но не хотите брать для этого кредит. Именно этот рынок этой осенью станет невероятно красочным…

Есть Apple и ее давно нашумевший пластиковый iPhone. Я предполагал ранее, что пластиковый iPhone может не выйти в США или Европе, но давайте предположим, что это так, и что цена без контракта составит около 300-400 долларов, куда, кажется, ориентируются умные деньги. Это также правдоподобный прогноз для цены без контракта Moto X, который, как считается, Motorola планирует предложить в более чем 25 цветовых вариантах.

Если это правда, то впервые появляется четкий среднерыночный сегмент. Конечно, вы можете купить предыдущее или позапрошлое поколение флагманского продукта. Например, iPhone 4S или Galaxy S3. Все еще вполне хорошие телефоны, а на рынке Android существует поразительное количество вариантов между урезанными операторами дешевыми моделями и высококлассными флагманами.

Но новый телефон с масштабной маркетинговой кампанией (возможно, огромной в случае Moto X) для создания ажиотажа, вероятно, будет иметь больший массовый спрос, и, возможно, радужный массив цветов окажется четким и эффективным способом сигнализировать о среднем сегменте: телефон, предлагающий достойные характеристики, без лишнего ПО от оператора и доступный по цене, привлекательной для тех, кто не может или не хочет выкладывать большие деньги за флагманские продукты. Такая яркость может также привлечь внимание тех, кто еще не перешел на смартфоны.

Не следует забывать и о модном факторе. В то время как те из нас, кто посещает подобные сайты, склонны интересоваться как содержимым телефона, так и его корпусом, для массового покупателя смартфон — это модный аксессуар в такой же степени, как и инструмент. Если яркие цвета станут модным трендом в телефонах, это само по себе придаст им значительную привлекательность.

Конечно, у предложения для среднего сегмента есть очевидный риск, особенно в сложной экономической ситуации. Производители должны надеяться, что их премиум-клиенты всегда будут хотеть лучшее и не поддадутся искушению перейти на более дешевую модель при следующей покупке.

Но есть и огромный потенциал: если вы сможете привлечь тех, кто сейчас покупает более бюджетные модели, и убедить их, что модный дизайн и достойные характеристики стоят немного дороже, то можно заработать много денег. Особенно в развивающихся странах, где будет найден реальный рост.

IDC недавно спрогнозировала, что 60 процентов из миллиарда ожидаемых поставок в 2014 году придется на страны БРИКС – Бразилию, Россию, Индию и Китай. Флагманские телефоны всегда будут недоступны, когда средняя зарплата значительно ниже, чем в США и Европе, но растущие средние классы являются основной целью для продукта среднего ценового сегмента, который может по-настоящему выделиться.

Поскольку не все являются техногиками, разбирающимися в процессорах и LTE-чипах, яркие корпуса могут стать способом привлечь внимание.