Генеральный директор Apple Тим Кук и его руководство намерены внедрить масштабные изменения в методы продажи и продвижения iPhone, чтобы противостоять конкуренции со стороны смартфонов под управлением операционной системы Android от Google. Намеки на новую стратегию продаж iPhone были озвучены на закрытом саммите в Форт Мейсон, Сан-Франциско, для руководителей розничных магазинов Apple со всего мира, по словам нескольких человек, осведомленных о внутреннем мероприятии…
По сообщениям, Кук беседовал с руководителями розничных магазинов Apple около трех часов. За это время Кук выразил удовлетворение тем, как продаются Mac и iPad через Apple Store, поэтому он отвел этим двум продуктам символическое «второе место» во время своего выступления, по словам двух источников. Один из каждых четырех продаваемых в мире Mac покупается в розничном магазине Apple, похвалил Кук, но генеральный директор Apple отметил свое недовольство тем, что примерно 80% всех iPhone приобретаются не в Apple Store.
iPhone — это основной «продукт-шлюз» Apple к другим устройствам, таким как iPad и Mac, поэтому крайне важно, чтобы смартфон Apple продавался через Apple Store, чтобы новые клиенты сразу же знакомились с iPad, Mac и другими устройствами на выставочном стенде. Даже несмотря на то, что 80% iPhone не продаются в Apple Store, 50% всех обслуживаемых iPhone проходят диагностику, ремонт или замену в Genius Bar Apple Store. Кук, по сообщениям, намекнул, что хотел бы, чтобы эти цифры были более сбалансированными.

Apple готовится к Форт Мейсон (Изображение предоставлено Noble Brown [http://twitter.com/noblewb], Рене Ритчи из iMore [http://www.twitter.com/reneritchie])
Чтобы увеличить продажи iPhone напрямую через розничную сеть Apple, Кук заявил, что Apple разрабатывает новые стимулы как для покупателей iPhone, так и для Apple Store, продающих эти телефоны. Люди, знакомые с планами Apple, говорят, что новая акция Apple «Снова в школу», которая предлагает подарочную карту на 50 долларов студентам, покупающим iPhone, является одним из первых элементов этой новой стратегии.
Больше стимулов для клиентов, и особенно для магазинов, продающих телефоны, будут представлены на ежеквартальных совещаниях Apple для розничных магазинов 28 июля, сообщают источники.
Еще одним элементом новой стратегии продаж iPhone, как намекнул Кук, является предстоящий запуск программы обмена старых iPhone в Apple Store. Источники сообщают, что программа, вероятно, появится в течение ближайших нескольких месяцев. Эта инициатива, о которой ранее сообщала Bloomberg, будет иметь большое, разрекламированное присутствие в Apple Store, по словам источников. Программа описывается как «конкурентоспособная» по отношению к другим предложениям на существующем рынке обмена iPhone. Программа Apple также может включать поощрение клиентов к обновлению поврежденной старой модели iPhone до восстановленного iPhone 5, по словам одного из источников.
Встреча, по сообщениям, включала обсуждение долгоиграющих слухов о том, что операторские магазины предоставляют своим продавцам стимулы для продажи устройств, отличных от iPhone. Apple не может обойти это, поэтому ей придется приложить больше усилий, чтобы продвигать продажи iPhone на своей территории. Кроме того, Кук выразил мнение, что Android — это фрагментированный опыт из-за того, что приложения работают только на некоторых версиях. Генеральный директор Apple, по сообщениям, заявил, что Apple предлагает полный опыт, и это следует активно продвигать среди клиентов.
Среди других стимулов для покупателей iPhone — предстоящие улучшения в политике соответствия цен на международном уровне. В США некоторые розничные магазины Apple могут соответствовать ценам на iPhone, предлагаемым официальными американскими операторами и розничными продавцами iPhone, такими как RadioShack.
Помимо обсуждения аппаратного обеспечения iPhone, Кук упомянул, насколько важна iOS для будущего Apple. Руководители Apple даже обсуждали и демонстрировали iOS 7 руководителям розничных магазинов Apple. Руководители Apple обсуждали новые способы продвижения iOS, когда осенью выйдет обновленная версия.
Вместе с новыми стратегиями продаж iPhone и iOS, Apple сосредоточится на открытии нескольких новых крупных магазинов в Европе, включая новый магазин в Италии, по словам источника.
По слухам, Apple работает над бюджетным iPhone в различных цветах, и это новое устройство может привлечь развивающиеся рынки и дополнить новые стратегии продаж Тима Кука.
Руководители магазинов, по словам людей, осведомленных о переговорах, покинули саммит с уверенностью в осенней линейке продуктов Apple. Ожидайте «армию новых продуктов этой осенью», сказал один из них.
Важно отметить, что, помимо обсуждения новых стратегий продаж, Кук подчеркнул, насколько важен Apple Retail для компании. «Apple Retail — это лицо Apple», — заявил Кук. Эти заявления Кука прозвучали в то время, когда моральный дух сотрудников Apple Store снижается на фоне отсутствия общепризнанного лидера. Руководство Apple Retail получило указание постоянно доносить до сотрудников, почему они важны и ценны.
После подготовленных выступлений несколько руководителей Apple, включая Эдди Кью и Крэйга Федериги, рассказали об Apple и критической роли розничной торговли. Несколько руководителей также ответили на вопросы аудитории.
В этот праздничный сезон Apple выпустит крупные обновления iPhone, iPad и Mac, и сотрудники розничной сети Apple будут ключевыми распространителями этой новой продукции среди клиентов.