Apple раскрывает роялти за iTunes Radio, планирует добавить разговорное радио для спорта и погоды

В преддверии анонса нового сервиса Apple iTunes Radio ранее в этом месяце на WWDC мы сообщали о некоторых мелких деталях, касающихся сделок, заключенных Apple с крупными лейблами, необходимых для запуска ее конкурента Pandora. Предыдущие сообщения утверждали, что Apple платит Warner около 10% рекламных доходов — это примерно вдвое больше, чем, по сообщениям, платит Pandora. Сегодня The Wall Street Journal предоставляет нам подробную информацию о том, сколько Apple платит лейблам и издателям, изучив условия сделки.

Apple действительно будет платить значительно больше, чем 0,12 цента за прослушивание, которые Pandora предлагает лейблам, а также процент от рекламных доходов, и выплаты будут увеличиваться во второй год работы сервиса:

В течение первого года работы iTunes Radio Apple будет платить лейблу 0,13 цента за каждое прослушивание песни, а также 15% чистой рекламной выручки, пропорционально доле лейбла в музыке, воспроизводимой на iTunes. Во втором году эта сумма увеличится до 0,14 цента за прослушивание плюс 19% рекламной выручки.

Однако есть и некоторые исключения. В отчете отмечается, что Apple не будет платить роялти за песни, которые пользователи уже имеют в своей библиотеке iTunes. Это, по-видимому, распространяется на «песни, которые могут быть в альбоме, который слушатель владеет лишь частично». Интересно, что Apple также не будет платить за пропущенные до 20-й секунды песни и за те, что включены в специальные акции, но при этом может пропускать выплату роялти только за две песни в час для каждого пользователя iTunes Radio:

Аналогично, треки «Heat Seeker», отобранные iTunes для специальных акций, также освобождаются от роялти. Apple также не должна платить за песни, которые слушатели пропускают до истечения 20 секунд. Компания получает право не платить роялти только за две песни в час для любого конкретного пользователя.

Сделки, по-видимому, не совсем одинаковы для независимых лейблов, и WSJ отмечает, что Apple также упоминает о невыплате роялти за музыку, используемую в «разговорных, погодных, спортивных и новостных программах». Это может указывать на то, что Apple планирует добавить такого рода контент, а не только музыку, в iTunes Radio к моменту запуска с iOS 7 осенью.

В последнее время возникла некоторая полемика по поводу суммы роялти, которую Pandora платит артистам через свой бесплатный сервис, хотя сообщения о примерно 16 долларах за миллион прослушиваний не совсем верны. В сегодняшнем отчете отмечается, что «Рекламная выручка, которую генерирует iTunes Radio, не обязательно может быть более значительной, чем у Pandora», но Apple надеется, что более высокие ставки роялти и увеличение покупок песен из iTunes, обусловленное iTunes Radio, помогут сделать его предпочтительным сервисом для лейблов и издателей.