Мы видели довольно устойчивую закономерность при выпуске нового iPhone: предыдущая модель значительно дешевеет, а модель, предшествующая ей, как правило, широко доступна по предложениям «бесплатно при наличии контракта». Мы уже видели, как этот процесс начался в преддверии выхода 5S: AT&T снизила цену iPhone 5 по контракту до 99 долларов, а iPhone 4S — до 49 долларов, при этом Walmart пошел немного дальше, предложив iPhone 4S за 39 долларов.
Но с появлением долгожданного недорогого (или более недорогого!) iPhone, который выходит одновременно с 5S, не следует ли ожидать, что пластиковый iPhone будет предлагаться бесплатно вместо iPhone 4S… ?
Блогер Tumblr Sammy the Walrus думает именно так:
Мы еще не знаем, сколько будет стоить пластиковый iPhone, но мы видели цифры от чрезвычайно маловероятных 99 долларов до высококлассной оценки в диапазоне 349-99 долларов. Даже если он будет на верхней границе этого диапазона, он будет наравне с 4S. Любая субсидия от оператора, позволяющая им предлагать бесплатный 4S, позволит им вместо этого предлагать бесплатный пластиковый iPhone.
До свидания, 30-контактный разъем
Как с точки зрения Apple, так и с точки зрения операторов, продажа телефонов с тем же разъемом Lightning упрощает вывод из оборота доков и аксессуаров со старыми 30-контактными разъемами, что значительно упрощает управление запасами и сокращает расходы. Если вы продаете 4S как актуальную модель, вы не можете решить не продавать для него аксессуары, но если он был понижен до официально старого телефона, вам больше не нужно поддерживать его в том же объеме. Я уверен, что Apple, в частности, хотела бы освободить часть этого очень дорогого места на полках. iPad 2 будет единственным оставшимся устройством с 30-контактным разъемом (если не считать таких реликтов, как iPod classic), и бюджетный iPad также мог бы легко получить обновление с Lightning в этом году.
Однако опасность для Apple заключается в риске каннибализации продаж 5S. Это было бы ставкой на то, что ее основная рыночная ниша — те, кто готов выложить большие деньги за iPhone — захочет настоящую металлическую версию и будет готов заплатить за нее премиальную цену, или будет достаточно снобистски настроена, чтобы не захотеть, чтобы ее видели с «дешевым» iPhone. Если это сработает, влияние на прибыль Apple будет ограниченным, при этом она привлечет демографическую группу, которая до сих пор не могла себе позволить iPhone.
Но это был бы риск. Если достаточное количество существующих клиентов Apple решат, что им нравятся яркие цвета пластикового телефона, и им не важна «снобистская привлекательность» более дорогой версии, удар по прибыли Apple может быть существенным.
Именно поэтому существует также вероятность того, что Apple может применить более осторожный подход: предлагать пластиковый телефон только на развивающихся рынках, таких как Китай и Индия. Именно на этот рынок Apple действительно нацелена с пластиковым телефоном — растущие рынки, где iPhone в настоящее время недоступны для среднего потребителя. Если они предложат эту модель только на этих рынках, то схема в США и Европе останется неизменной, а 4S сможет прожить еще немного.
