Деталей о долгожданном радиосервисе Apple, слухи о котором циркулировали до сегодняшнего дня, было предостаточно в преддверии сегодняшнего ключевого доклада. По слухам, Apple планировала представить бесплатный радиосервис с поддержкой рекламы, аналогичный Pandora, который будет тесно интегрирован с измененной моделью рекламного бизнеса iAd. Теперь Apple официально представила сервис под названием «iTunes Radio» и предоставила некоторые детали о том, как именно он будет работать, во время своей презентации сегодня утром в Moscone West в Сан-Франциско.
Новое приложение iTunes Radio встроено в приложение «Радио» для iOS и также работает на Mac и Apple TV. Как и ожидалось, iTunes Radio будет бесплатным и будет поддерживаться за счет рекламы. Однако, как оказалось, iTunes Radio будет полностью бесплатным (без рекламы), если вы являетесь подписчиком iTunes Match:
Приложение «Музыка» имеет новый красивый дизайн и включает в себя новый iTunes Radio — бесплатный сервис интернет-радио с более чем 200 станциями и невероятным каталогом музыки из iTunes Store®, в сочетании с функциями, которые может предоставить только iTunes. iTunes Radio — лучший способ находить новую музыку. Включая iTunes Radio на iPhone, iPad, iPod touch, Mac®, PC или Apple TV®, вы получите доступ к станциям, вдохновленным музыкой, которую вы уже слушаете, к избранным станциям, курируемым Apple, и к жанровым станциям, персонализированным специально для вас.
Как мы сообщали до сегодняшнего мероприятия, лежащая в основе технология основана на функции Apple iTunes Genius, а iTunes Radio адаптирует впечатления к вашему использованию iTunes. Apple утверждает, что будет интеграция с Siri, а также стремится предложить пользователям «доступ к эксклюзивным премьерам «первого прослушивания» от самых продаваемых артистов».
Ранее в этом месяце сообщения от The Wall Street Journal, Bloomberg и других гласили, что Apple представит свой радиосервис на основе измененной модели iAd, которая будет включать как аудиорекламу, так и традиционную рекламу в стиле приложений iAd. Apple, как сообщается, подписала соглашение с Sony, наряду с другими крупными лейблами, Warner и Universal, для включения их музыкальных каталогов в новый радиосервис.
Одной из вещей, которая была неясна до сегодняшнего мероприятия, была функциональность, которую предоставит радиосервис Apple по сравнению с Pandora и другими конкурентами. Мы знали, что технология в значительной степени основана на Apple iTunes Genius, уже доступном на iOS и Mac, но не было ясно, какой контроль пользователи будут иметь над процессом. Судя по краткой демонстрации Apple, похоже, что сервис будет в основном сосредоточен на курируемых плейлистах, включая интеграцию с Twitter для отслеживания трендовой музыки, и позволит пользователям переходить к следующей песне в плейлисте. Он также позволит пользователям искать конкретных исполнителей.
Сервис будет первоначально запущен только в США с выходом iOS 7 этой осенью.