Заявления, сделанные The Washington Post о том, что Агентство национальной безопасности (АНБ) получало доступ к серверам девяти технологических компаний для получения сведений об активности пользователей, были опровергнуты Apple и большинством других компаний, якобы причастных к этому.
«Мы никогда не слышали о PRISM», — заявил Стив Даулинг, представитель Apple. «Мы не предоставляем ни одному государственному агентству прямой доступ к нашим серверам, и любое государственное агентство, запрашивающее данные клиентов, должно получить судебный ордер».
Аналогичные опровержения выпустили Yahoo, Dropbox, Google, Microsoft и Facebook.
Post опубликовала слайды из презентации Powerpoint, как утверждается, посвященной этой сверхсекретной программе, в которой подразумевалось, что перечисленные компании являлись осведомленными участниками…
АНБ выпустило заявление, в котором говорится, что в сообщениях «содержится множество неточностей», но при этом не опровергаются сами утверждения:
Статьи The Guardian и The Washington Post ссылаются на сбор коммуникаций в соответствии с Разделом 702 Закона о надзоре за иностранной разведкой. Они содержат множество неточностей.
Раздел 702 — это положение FISA, разработанное для содействия получению информации иностранной разведки в отношении лиц, не являющихся гражданами США, находящихся за пределами Соединенных Штатов. Его нельзя использовать для преднамеренного нацеливания на граждан США, других лиц, являющихся гражданами США, или любого, кто находится в пределах Соединенных Штатов.
Деятельность, санкционированная Разделом 702, подлежит надзору со стороны Суда по надзору за иностранной разведкой, Исполнительной власти и Конгресса. Она включает в себя обширные процедуры, специально одобренные судом, чтобы гарантировать, что нацеливание происходит только на лиц, не являющихся гражданами США, находящихся за пределами США, и минимизировать сбор, хранение и распространение случайно полученной информации о гражданах США.
Были некоторые откровенно нелепые предположения о том, что, возможно, АНБ просто не сообщило технологическим компаниям название программы, позволив им отрицать осведомленность о PRISM, несмотря на их фактическое участие. Однако опровержения явно выходят за рамки простого отрицания осведомленности о названии.
По-прежнему остается возможность, что АНБ получало доступ к данным без ведома соответствующих компаний.
Хотя в заявлении АНБ говорится, что правительство США не имеет права «намеренно» нацеливаться на граждан США, оно не утверждает, что данные, полученные в ходе расследования в отношении лиц, не являющихся гражданами США, не могут быть использованы.
