Недавние изменения дизайна Apple свидетельствуют о масштабном сдвиге в работе

Когда Джони Айв взял на себя роль руководителя по пользовательскому интерфейсу Apple в октябре прошлого года, многие предполагали, что стиль дизайна Apple в iOS и Mac OS X также сместится в сторону более плоского, более чистого стиля. Эти предположения были в основном подпитаны отношением Айва к скевоморфизму и его минималистской дизайнерской эстетикой.

В апреле мы сообщили, что iOS 7 будет иметь свежий, но знакомый интерфейс, с более плоским стилем благодаря новому руководству Джони Айва. Чтобы получить представление о том, что мы можем увидеть в iOS, давайте рассмотрим несколько примеров того, как эстетика дизайна Apple уже изменилась с тех пор, как Джони Айв вступил в должность.

Электронные письма iTunes

Начиная с сегодняшней рассылки, Apple полностью переработала внешний вид своих промо-писем iTunes (Спасибо, Николас). Хотя, возможно, это не такое резкое изменение, как, например, обновление приложения подкастов, этот редизайн соответствует многим другим недавним изменениям интерфейса Apple, в первую очередь использованию более легкой типографики и меньшему визуальному шуму.

Приложение Подкасты
Apple запустила свое специализированное приложение Подкасты для iOS в июне прошлого года, что вызвало немало споров. Одной из его основных особенностей был заметный интерфейс воспроизведения с катушкой на катушку, который занимал большую часть пользовательского интерфейса. То, что многие считали дизайнерским решением, повлиявшим на Скотта Форсталла, было удалено в марте, когда приложение «Подкасты» получило крупное обновление, потеряв все напоминания о реальных, физических объектах. Его новый интерфейс стал намного более тонким и чистым, и, хотя он и теряет часть очарования iOS, он выдвигает четкое видение нового стиля Apple.

iTunes MiniPlayer

iTunes 11.0.3, который был выпущен на прошлой неделе, был довольно незначительным обновлением, помимо нового дизайна MiniPlayer, который отказывается от традиционного вида iTunes в пользу более плоского дизайна. При просмотре крупных миниатюр обложек ваших альбомов глянцевая строка заголовка и элементы управления воспроизведением исчезли, замененные довольно простым и утилитарным интерфейсом плоского черного цвета.

Объявление WWDC 2013

Когда Apple разослала свои промо-письма для WWDC в этом году, они вызвали немалый ажиотаж в сети благодаря дизайну графики. По сравнению с прошлыми годами, объявление 2013 года стало намного чище и площе, во многом благодаря простой, строгой типографике и отсутствию тяжелых текстур и богатых деталей. Тенденция Apple к более тонким, более современным шрифтам началась в прошлом году с iOS 6 и с тех пор становится все более заметной в их брендинге. Когда Apple отказалась от Google Maps в пользу собственного решения в 2012 году, они решили отображать данные карты в Avenir, тонком, современном шрифте, новом для iOS. Эта типографика также перекочевала в некоторые окна результатов Siri.

Кроме того, обновленное приложение «Погода» в iOS 6 также отказалось от тяжелой типографики в пользу более элегантного вида. Подобные шрифты можно увидеть на веб-странице iPhone 5 от Apple. Совершенно не удивительно увидеть больше шрифтов такого типа в iOS 7.

В целом, Джони Айв всего несколько месяцев руководит подразделением Human Interface Apple, и трудно сказать, в каком именно направлении он будет развивать дизайн программного обеспечения. Однако, если судить по уже увиденным изменениям, Джони Айв подходит к программному обеспечению так же, как и к аппаратному: берет уже отличный продукт и совершенствует его дизайн до самой чистой формы.

Обновление: Домашняя страница интернет-магазина Apple только что получила редизайн, в котором, как многие отметили, есть элементы, которые довольно плоские по сравнению со старым дизайном. Исчезли многие закругленные края, и появился более обтекаемый, прямоугольный дизайн: