Apple остается самым ценным брендом в мире в ежегодном рейтинге от компании Millward Brown, занимающейся исследованием рынка, сообщает Marketing Week.
Рейтинг Millward Brown Brandz учитывает как финансовую силу, так и капитал бренда — показатель того, какую ценность потребители придают бренду. Несмотря на неприятности с ценами на акции, потребители считают бренд «золотым стандартом», говорится в отчете…
«Мы видим, что у самых популярных и сильных брендов бренд существует гораздо дольше, он более устойчив и не имеет тенденции сильно падать, в то время как финансовые показатели колеблются», — объясняет Питер Уолш, глобальный директор BrandZ, предполагая, что бренд более устойчив, чем финансы.
Стоимость бренда Apple выросла всего на 1% в этом году, но он по-прежнему держит рекорд самого ценного бренда. И он лидирует с большим отрывом. Следующий бренд в рейтинге, Google, стоит 113,7 млрд долларов [обращая падение на 3% в прошлом году в прирост на 5%], так что Apple опережает его на 71,4 млрд долларов — почти стоимость Coca-Cola, что просто показывает, насколько сильным, мощным и значимым является этот бренд», — говорит Уолш.
Интересный взгляд на цифры: если бренд стоит 185 миллиардов долларов, а к этому добавить запас наличных Apple в 150 миллиардов долларов, получится примерно текущая рыночная капитализация компании — без учета чего-либо еще, например, ее продуктового пайплайна. Конечно, можно утверждать, что капитал бренда уже учитывает ожидания потребителей относительно будущих крутых гаджетов, но это, кажется, добавляет веса предположению, что компания значительно недооценена.