Вчера мы решили не публиковать статью опубликованную Bloomberg о том, что прогнозируемое Pegatron падение выручки во втором квартале на 25-30% связано с «падением спроса на iPad mini». Казалось несколько натянутым, что поставщик Apple будет раскрывать конкретную информацию о спросе на продукт, о чем, как мы знаем, поставщики из круга Apple обычно предпочитают молчать. Сегодня генеральный директор Pegatron Джейсон Ченг подтвердил наши подозрения в электронном письме Fortune, утверждая, что репортер Bloomberg Тим Кулпан сам придумал связь с iPad mini.
Цитируя ожидания аналитиков относительно спроса на iPad mini во втором квартале, Тим Кулпан из Bloomberg привел следующую цитату генерального директора Pegatron Джейсона Ченга в качестве доказательства:
Снижение выручки от iPad Mini «связано в основном со спросом, в то время как цена остается стабильной. Не только планшеты, но и электронные книги и игровые приставки, почти все товары движутся в отрицательном направлении».
Глава Pegatron Джейсон Ченг говорит, что он имел в виду не конкретно iPad mini, а все свои продукты, включая все планшеты и игровые приставки, отметив, что он «явно отказался» отвечать на вопросы Кулпана, касающиеся конкретных продуктов. Вот что он сказал о статье Bloomberg:
«Вчера мы провели конференцию для институциональных инвесторов и представили прогноз нашего бизнес-плана на 2 квартал 2013 года… Категория «Потребительские электронные товары» включает игровые приставки, телевизоры с ЖК-экраном, электронные книги, планшеты и некоторые другие. Мы относим все планшеты к этой категории, но никогда не детализировали цифры по конкретным продуктам или клиентам.
«После встречи ко мне подошел один репортер из Bloomberg, пытаясь выведать подробные цифры по какому-то конкретному продукту. Я явно отказался комментировать конкретные продукты или клиентов, хотя он продолжал задавать другие вопросы. Я сказал те слова, которые он цитирует в статье: «в основном из-за спроса, в то время как цена остается стабильной»… «почти все товары движутся в отрицательном направлении»…; «Не только планшеты, но и электронные книги и игровые приставки». Но я ничего не говорил, связанного с какими-либо конкретными продуктами.
«‘Никаких указаний или намеков на конкретные продукты или клиентов‘ — был наш принцип и руководство для любых публичных мероприятий, таких как конференция инвесторов. После этих встреч всегда возникают спекуляции.
Очень редко данные от поставщиков — особенно от поставщиков Apple, которые нечасто предоставляют данные по конкретным продуктам — дают какие-либо конкретные доказательства баланса спроса и предложения Apple. Именно против этого предостерегал сам Тим Кук в январе:
«Я не хочу тратить много времени на обсуждение слухов, потому что я проведу всю свою жизнь, занимаясь этим», — сказал он, отмечая, что стоит сомневаться в слухах, касающихся цепочки поставок Apple.
«Я бы подчеркнул, что даже если бы конкретная цифра была достоверной, ее было бы невозможно интерпретировать для нашего общего бизнеса», — добавил он. «Производительность может варьироваться. Производительность поставщика может варьироваться. Существует чрезмерно длинный список вещей, которые делают любую отдельную цифру плохим показателем того, что происходит».