JP Morgan представил интересный аргумент в пользу того, что Apple выпустит свой новый пластиковый iPhone как устройство среднего ценового сегмента, а не как бюджетное устройство, предполагая, что Apple может установить цену на телефон в районе $350-400.
Аргумент, который AllThingsD описывает как «довольно убедительный», основан на подходе Apple как к iPod Nano, так и к iPad Mini…
Nano был выпущен по цене $199, всего на $100 ниже основной модели iPod того времени и значительно выше предложений конкурентов в бюджетном сегменте. iPad Mini также был выпущен по цене $329, в то время как ожидалось, что он будет конкурировать с такими продуктами, как Kindle Fire за $199.
Гокул Харихаран и Марк Московиц из JP Morgan составили приведенный выше график, чтобы проиллюстрировать, что, по их мнению, лежит в основе этой идеи.
В настоящее время Samsung доминирует в этом сегменте (ценовой диапазон $200-500) с долей рынка более 35%. … Мы считаем, что Apple сможет занять 20-25% этого рынка в ближайшие 12 месяцев (практически с нулевой долей рынка в настоящее время), если установит цену на более дешевый продукт на уровне $350-400.
Я не уверен. Основной доход сейчас получают не на насыщенном развитом мире, а на развивающихся рынках, и $350 — это все еще значительная сумма в таких странах, как Индия и Китай. Apple также должна остерегаться чрезмерной каннибализации своего премиального предложения iPhone, и позиционирование телефона как устройства среднего класса, а не как дешевого, может увеличить этот риск.
Безусловно, Тим Кук публично заявлял, что если вы не каннибализируете собственный рынок, то это сделает кто-то другой, но это было связано с iPad по сравнению с линейкой MacBook, где Mac составляют относительно небольшую часть бизнеса Apple. Риск нанесения слишком сильного удара по самому высокомаржинальному продукту — это совершенно другой уровень риска.