Исследовательская фирма IDC опубликовала предварительные данные своего ежеквартального исследования мирового рынка планшетов, согласно которым в первом квартале 2013 года доля Apple составила 40% рынка, в то время как доля Android достигла 56,5%. Годом ранее Apple занимала 58,1% рынка, опережая Android с 39,4%. IDC сообщает, что рост поставок Android обусловлен сильным ростом продаж меньших по размеру планшетов Samsung, а ASUS занял третье место благодаря 350,0% годовому росту поставок на фоне высокого спроса на Nexus 7:
ASUS удалось выйти на третье место среди поставщиков благодаря стабильному спросу на планшеты, обусловленному активно продвигаемым устройством Nexus 7. Однако, учитывая предстоящую конференцию Google I/O и ожидания скорого обновления устройств, компании необходимо найти способ поддержать свой импульс. Amazon опустился на четвертое место, вновь став жертвой сильно сезонного продуктового цикла.
Несмотря на то, что Apple заняла второе место после Android по поставкам планшетов в зависимости от операционной системы, она остается ведущим производителем с долей рынка 39,6% по сравнению с 17,9% у Samsung и 5,5% у ASUS. IDC отмечает, что Apple превзошла ожидания в первом квартале, когда обычно наблюдается снижение поставок, продав 19,5 млн устройств по сравнению с прогнозируемыми 18,7 млн:
Компания, которая исторически испытывала резкое снижение поставок в первом квартале (после сильных праздничных продаж в четвертом квартале), в этом году продемонстрировала некоторое сглаживание этой сезонности. Поставщик, занимающий второе место, Samsung, также превзошел ожидания и сумел увеличить свои поставки по сравнению с четвертым кварталом, поскольку меньшие по размеру планшеты компании начали набирать обороты на рынке. Samsung также использовала свой недавний рост продаж смартфонов на Android, чтобы вывести свою линейку планшетов на новые рынки и каналы сбыта, используя возможности для упаковки и комплектации. Сильные показатели двух лидеров рынка помогли увеличить общие поставки до впечатляющих 49,2 млн единиц за квартал.
Как мы часто предупреждаем в подобных отчетах, поставки включают «поставки в дистрибьюторские каналы или конечным пользователям», поэтому они не обязательно точно отражают продажи клиентам, поскольку не все поставщики предоставляют эту информацию.
