По словам нескольких человек, которые либо видели, либо были проинформированы о предстоящей iOS 7, операционная система будет иметь переработанный пользовательский интерфейс, который привлечет новых пользователей iOS, но может вызвать беспокойство у тех, кто давно привык к платформе…
Новый интерфейс описывается как «очень, очень плоский», по словам одного источника. Другой человек сказал, что интерфейс лишится всех признаков глянца, блеска и скевоморфизма, которые присутствовали в текущих и прошлых версиях iOS. Третий источник охарактеризовал новую ОС как имеющую уровень «плоскости», приближающийся к недавним выпускам интерфейса «Metro» от Microsoft для Windows Phone.
«Плоский» дизайн основан на простоте и отбрасывает тяжелые текстуры и цифровые метафоры реальных объектов, встречающиеся в скевоморфных интерфейсах. «Плоскость» также может указывать на более оптимизированный интерфейс во всей системе, который выдержит испытание временем.
Например, молодое поколение пользователей iOS может не оценить желтый блокнот (как в текущем приложении «Заметки» iOS) или календарь с кожаным переплетом.
iOS традиционно считается простым в использовании, интуитивно понятным операционным система. Компания, кажется, даже говорит об этом на своей веб-странице, посвященной iOS (показана непосредственно ниже). Благодаря своей большой пользовательской базе и привлекательности на рынке, Apple, очевидно, не хочет вносить какие-либо изменения в дизайн, которые затруднят использование программного обеспечения.
Хотя внешний вид обновленной системы может показаться некоторым неожиданным, iOS 7, по сообщениям, не будет сложнее в использовании, чем предыдущие версии программной платформы. По сути, не будет нового процесса обучения, точно так же, как не было дополнительного процесса обучения, когда iPod стали цветными. Хотя iOS 7 будет выглядеть иначе, ее основные приложения и системные основы (например, экраны блокировки и главного экрана) будут работать в основном так же, как и сегодня.
По словам трех человек, знакомых с ОС, iOS 7 имеет кодовое название «Инсбрук». Изменения в интерфейсе включают совершенно новый набор значков для нативных приложений Apple, а также новые панели инструментов, вкладки и другие фундаментальные элементы интерфейса по всей системе. Сообщается, что устройства iOS, работающие на программном обеспечении следующего поколения, имеют поляризационные фильтры для уменьшения углов обзора посторонними.
В дополнение к отказу от сложных дизайнерских характеристик интерфейса предыдущих версий iOS, Apple обсуждает и тестирует способы добавления большего количества «быстро просматриваемой» информации и панелей системных опций, таких как Центр уведомлений, в программное обеспечение. Хотя пока неясно, будет ли Apple включать такую новую функциональность в iOS 7, или как компания реализует потенциальное добавление, одной из ранних идей было внедрение новых панелей с помощью свайпов влево и вправо по дисплею устройства iOS. Это было бы похоже на жест на трекпадах Apple Mac для доступа к Центру уведомлений в Mountain Lion, но что именно будет доступно с помощью жеста iOS, неизвестно.
Перед анонсом и запуском новых версий iOS Apple тестирует множество различных реализаций функций. Например, Apple рассматривала возможность создания интерфейса многозадачности, похожего на Expose, для iOS 4, но в итоге выбрала нижний выдвижной ящик с льняной подложкой, к которому мы сейчас привыкли.
Обновленный опыт использования iOS от Apple обусловлен тем, что старший вице-президент Apple по промышленному дизайну Джонатан Айв теперь руководит разработкой интерфейса. После ухода из Apple бывшего старшего вице-президента по iOS Скотта Форсталла в конце прошлого года, влияние на дизайн программного обеспечения было передано Айву. Айв давно известен как король, стоящий за множеством аппаратных успехов Apple, таких как iPad, iPhone, iPod и компьютеры Mac.
В интервью в начале прошлого года Айв поделился своим отсутствием связи с программным обеспечением, работающим на его оборудовании.
Когда я упоминаю фальшивую строчку, Айв морщится, но это жест сочувствия, а не намек на то, что ему это не нравится. По крайней мере, так я это понимаю. Он отказывается вдаваться в подробности, дипломатично отвечая: «Мое внимание сосредоточено на работе с другими командами над идеями продуктов, а затем на разработке аппаратного обеспечения, и это наша главная задача и наша ответственность. Что касается тех элементов, о которых вы говорите, я не совсем с этим связан».
В соответствии с информацией о том, что iOS 7 получает «более плоский» дизайн интерфейса, профиль внутренней работы Apple в области дизайна программного обеспечения изображает Айва как противника кричащих, скевоморфных интерфейсов:
Внутри Apple годами нарастало напряжение по этому вопросу. Говорят, что старший вице-президент Apple по iOS Скотт Форсталл настаивал на скевоморфном дизайне, в то время как промышленный дизайнер Джонатан Айв и другие руководители Apple, как сообщается, выступали против этого направления. «Вы могли сказать, кто делал продукт, судя по количеству блеска в пользовательском интерфейсе», — говорит один из источников, хорошо осведомленных о процессе проектирования Apple.
Изменение философии дизайна интерфейса Apple под руководством Джонатана Айва и Тима Кука также является радикальным отходом от Apple времен Стива Джобса.
По словам того же профиля, посвященного дизайну Apple, Джобс, как и Форсталл, был сторонником реалистичных интерфейсов.
Но до Форсталла именно Стив Джобс поощрял скевоморфный подход, говорят некоторые. «Кожаная отстрочка iCal буквально основывалась на текстуре в его частном самолете Gulfstream», — говорит бывший старший дизайнер пользовательского интерфейса. «Среди дизайнеров пользовательского интерфейса в Apple было много внутренних обсуждений по электронной почте, что это просто позорно, просто ужасно».
В то время как один из наших источников характеризует изменения дизайна iOS 7 как изменения, которые вызовут одобрение у одних и удивление у других, генеральный директор Apple Тим Кук выглядит воодушевленным и уверенным в том, что готовит компания. Во время сессии вопросов и ответов на отчетном собрании по итогам первого квартала 2013 года, отвечая на вопрос о программных обновлениях Apple на 2013 год, Кук сказал: «Мы очень довольны тем, что у нас запланировано».
Основываясь на прошлых комментариях Кука и его действиях по дальнейшей интеграции продуктов Apple и ее внутренней культуры, выбор Кука поставить Айва во главе разработки программного обеспечения также, по-видимому, проистекает из восхищения Кука интегрированными решениями. В широком интервью с Bloomberg BusinessWeek ранее в этом году Кук коснулся увольнения Форсталла из Apple и новой работы Айва над дизайном программного обеспечения как способа дальнейшего объединения аппаратного и программного обеспечения Apple:
Джонатан [Айв, старший вице-президент по промышленному дизайну], который, я думаю, обладает лучшим вкусом и лучшими дизайнерскими навыками в мире, теперь отвечает за человеческий интерфейс. То есть, посмотрите на наши продукты. (Кук берет свой iPhone.) Лицо этого — программное обеспечение, верно? И лицо этого iPad — это программное обеспечение. Так что это значит, что Джонатан проделал замечательную работу, руководя дизайном нашего аппаратного обеспечения, поэтому давайте также поручим Джонатану ответственность за программное обеспечение и внешний вид программного обеспечения, не за базовую архитектуру и так далее, а за внешний вид.
За последние несколько месяцев Apple, похоже, намекает на грядущий сдвиг в своей философии дизайна программного обеспечения.

Раньше (слева) и сейчас (справа) внешний вид приложения Podcasts от Apple (Сравнение от Zach Kahn / @zkahn94)
Ранее в этом году Apple выпустила обновленную версию своего приложения Podcasts для iPhone и iPad, чтобы упростить некоторые элементы дизайна (сравнение показано выше). До этого последнего обновления приложение включало физический интерфейс «магнитофонной деки», которым пользователь мог манипулировать, чтобы перемещаться по подкасту.
Кроме того, логотип Apple WWDC 2013, оформление конференции, на которой будет анонсирована iOS 7, вызвал предположения о плоском дизайне интерфейса благодаря своему современному, легкому тексту и другим элементам. Действительно, один из источников утверждает, что значок Game Center Apple и материалы интерфейса будут несколько напоминать красочный характер логотипа WWDC 2013. Из-за своего дизайна, похожего на зеленое сукно казино, текущее приложение Game Center от Apple подверглось широкой критике со стороны сторонников плоского дизайна интерфейса программного обеспечения.
Кроме того, Apple демонстрирует на своей главной странице приложения для iPad и iPhone, которые включают плоские дизайны интерфейса. Например, на главной странице, рекламирующей полноразмерный iPad и iPad mini, выделяется популярная игра Letterpress от бывшего сотрудника Apple Лорена Бричтера. Letterpress многие считают простым в использовании, «приятным для глаз» игрой благодаря своему плоскому текстурированному интерфейсу.
При ярком сообществе разработчиков приложений для iOS от Apple перспективы переработанной iOS выходят за рамки собственных приложений Apple и основных функций интерфейса. Внутри сообщества сторонних разработчиков приложений для iOS некоторые опасаются, что изменения интерфейса Apple могут сделать приложения из App Store, которые в настоящее время созданы в соответствии с собственным интерфейсом Apple, устаревшими.
Джордан Саток из AppHero, который имеет всестороннее представление об экосистеме App Store, отмечает, что изменения интерфейса iOS, вероятно, не создадут проблем для *всех* разработчиков.
«Когда мы начали создавать приложения для iOS почти 5 лет назад, большинство приложений выглядели одинаково. Apple проделала отличную работу, разработав UIKit, чтобы обеспечить действительно согласованный пользовательский опыт в приложениях», — сказал он. «По мере роста App Store и развития типов создаваемых приложений, дизайнеры и разработчики внесли новаторские решения в стили и концепции интерфейса».
Поскольку многие приложения приобретают уникальные дизайны интерфейса, изменения Apple в своем основном программном обеспечении, вероятно, не окажут существенного влияния на этих разработчиков. Тем не менее, весьма вероятно, что после анонса iOS 7 разработчики, следовавшие прошлым тенденциям дизайна iOS от Apple, быстро обновят свои приложения в App Store, чтобы соответствовать некоторым изменениям Apple.
Следующая версия OS X от Apple будет включать некоторые изменения в дизайне, но они не будут такими заметными, как упомянутые выше улучшения в iOS.