Раннее решение Apple об устранении проблем с конфиденциальностью, связанных со сбором персонализированных данных, дает ей преимущество в новой гонке мобильной рекламы, утверждает маркетолог Gregory Kennedy в блоге Gigacom.
Здесь, вероятно, будет полезен небольшой экскурс в историю. Каждое проданное устройство iOS имеет уникальный идентификационный код, известный как UDID (Unique Device IDentifier). Многие разработчики приложений использовали этот 40-символьный код для идентификации вас в различных целях, некоторые из которых были вполне законными, например, для хранения настроек push-уведомлений и ведения статистики использования…
Ситуация с UDID стала более спорной, когда данные начали передаваться рекламодателям. Если рекламодатель знает, что вы установили несколько авиационных приложений, пару гостиничных приложений и различные бизнес-приложения, эти агрегированные данные могут позволить ему составить ваш профиль, например, как часто летающего бизнес-путешественника. Ситуация становится еще более туманной, если другая информация, регистрируемая приложением, такая как ваш пол и возраст, связана с вашим UDID и объединена с географическим местоположением устройства. Проблемы с конфиденциальностью, связанные с UDID, усилились, когда были утечки 12 миллионов, первоначальный ложный отчет предполагал, что они находятся во владении ФБР.
Apple отреагировала, объявив в марте, что с 1 мая она начнет отклонять новые и обновленные приложения, которые получают доступ к UDID, заменяя его на IFA (ID For Advertisers).
Хорошая новость заключается в том, что эта юридическая «серая зона» будет устранена 1 мая. В ответ на критиков UDID Apple создала юридически соответствующую альтернативу, просто названную IFA, или ID для рекламодателей, которая встроена непосредственно в iOS 6. Важно отметить, что это также позволяет пользователям отказаться от любого метода отслеживания рекламы, изменив настройки на уровне устройства. Это решение означает, что начиная со следующего месяца любой, кто будет рекламироваться на платформе iOS, будет соответствовать требованиям законодательства. Решение на уровне устройства также ставит iOS несколько впереди ПК-веба, где соблюдение юридических требований к отслеживанию рекламы должно обрабатываться на сайте за сайтом и в настоящее время является сложной борьбой без системного отказа от отслеживания.
То, что Apple опережает события, в сочетании с часто демонстрируемым фактом, что пользователи iOS приносят больше дохода, чем пользователи Android (хотя разница, вероятно, может исчезнуть при сравнении iOS с высокопроизводительными устройствами Android), делает Apple идеально позиционированной для существенного увеличения своих рекламных доходов, говорит Kennedy.
Доходы от iOS взлетят в 2013 году. Поскольку юридические проблемы, связанные с UDID, устранены, значительная часть препятствий, сдерживавших крупные рекламные бюджеты, будет снижена. Кроме того, 14-процентное падение продаж ПК в первом квартале 2013 года подтверждает, что потребители быстро переходят на мобильные устройства. Несмотря на меньшую общую долю рынка мобильных устройств, iOS от Apple доминирует как в мобильном рекламном трафике, так и в доходах от мобильной рекламы; недавнее исследование показывает, что в целом iOS занимает 44,5% и 49% соответственно, по сравнению с 31% и 26,7% у Android. Таким образом, с продолжающимся отходом от ПК маркетологи будут еще больше переключаться на iOS, где они могут лучше всего охватить состоятельную демографию.
