Эволюция Apple оставляет ее между двух лагерей для инвесторов, объясняет низкую цену акций (AAPL)

Аналитический блог Reuters финансового журналиста Феликса Сэлмона предполагает, что удивительно низкая цена акций Apple может быть обусловлена меняющимся характером компании, оставляющим ее между двумя группами инвесторов.

Консервативные инвесторы, которым нравятся медленно растущие акции с высокими дивидендами, по своей природе некомфортно чувствуют себя с волатильностью, присущей миру технологий. А технологические инвесторы, которые с удовольствием идут на такой риск, хотят видеть существенный рост. Apple, несмотря на то что является одной из самых дорогих компаний в мире, не находит своего места на рынках капитала.

Apple всегда была компанией, которая удивляла и восхищала как инвесторов, так и клиентов. Ее прогнозы для инвесторов были намеренно пессимистичными, но компания превосходила эти показатели, когда отчитывалась о фактической выручке и прибыли. Она была известна своей секретностью в отношении новых продуктов, запуская их в игривой манере со знаменитыми моментами Стива Джобса «One more thing»…

Сегодня секретность продуктов по-прежнему высока – Apple отказывается комментировать даже то, что, как все думают, они знают: что компания работает над бюджетным iPhone, HDTV и iWatch – но прогнозы теперь консервативны, а ее планы удвоить доходность капитала для акционеров свидетельствуют о более консервативном подходе.

Рынок рассматривает Apple как компанию с небольшим потенциалом для роста. Рынок смартфонов, по крайней мере, в традиционном премиум-сегменте Apple в развитых странах, насыщен. Продажи iPad были настолько высоки, что трудно поверить, что они могут значительно вырасти дальше. А компьютеры Mac сегодня являются почти побочным бизнесом для компании.

Что при этом игнорируется, конечно же, это поток новых продуктов. Apple приняла осознанное решение еще под руководством Джобса сосредоточиться на очень небольшом количестве продуктов и делать их очень, очень хорошо. Между новыми категориями продуктов существуют длительные промежутки. Как я упоминал в своей статье, когда акции упали ниже 400 долларов:

Инновации Apple никогда не были ежегодными событиями. iPod был выпущен в 2001 году. Первый iPhone был выпущен в 2007 году. iPad — в 2010 году.

Но те, кто по-прежнему считает Apple технологическим новатором, давно ничего не видели, поэтому анализ Сэлмона имеет смысл. Способность Apple удивлять рынок может быть несколько подорвана длительностью слухов, если она действительно выпустит бюджетный iPhone, HDTV и iWatch. В таком случае, мнение рынка может заключаться в том, что он все равно ожидал этих вещей, и эти ожидания уже учтены в цене акций.

Если это так, то единственное, что может значительно поднять цену акций Apple, — это либо более дешевые продукты – бюджетный iPhone и iWatch – превзошедшие прогнозы продаж, либо совершенно новая категория продуктов, о которой никто за пределами Apple не знает. В любом случае, похоже, мы не узнаем об этом в ближайшее время. Во время отчета о доходах Кук просто сказал:

Я просто заявляю, что у нас грядут действительно отличные новинки осенью и в течение всего 2014 года.