Согласно новому отчету Reuters, решение Apple публично разобраться с противоречиями по поводу гарантийной политики в Китае вчера уже привело к положительной реакции со стороны государственных СМИ, которые изначально организовали клеветническую кампанию.
Своими редкими извинениями Apple Inc. в глазах китайских государственных СМИ превратилась из изгоя в объект похвал. Это урок для других иностранных компаний: не стоит недооценивать скорость и мощь государственной прессы… Китайские газеты, которые несколько дней назад поливали грязью Apple, с тех пор изменили свою позицию.
Вчера Apple попыталась умилостивить правительство Китая, опубликовав письмо от генерального директора Тима Кука с объявлением об изменениях в гарантийной политике компании в стране. Этот шаг последовал за кампанией государственных СМИ, которые раскритиковали Apple за гарантийные условия по сравнению с другими странами и предоставили прямые свидетельства недовольных клиентов. Изначально Apple стояла на своем после первых критических сообщений еще с июля, но вчерашние «редкие» извинения от Кука, похоже, уже оказывают положительное влияние в стране.
Одним из СМИ, которые теперь изменили свою позицию, является таблоид Global Times, газета, издаваемая People’s Daily Коммунистической партии, в то время как представители правительства также хвалят Apple за это решение:
Письмо с извинениями компании помогло разрядить обстановку, смягчив напряженные отношения между Apple и китайским рынком… Ее реакция заслуживает уважения по сравнению с другими американскими компаниями, — написала популярная газета Global Times
Министерство иностранных дел похвалило Apple за «добросовестное» реагирование на требования потребителей.
«Мы одобряем то, что сказала Apple», — заявил представитель Хун Лэй на ежедневном брифинге для прессы во вторник.
Решение Apple относительно быстро решить проблемы и изменить свою гарантийную политику, чтобы отразить обеспокоенность клиентов в Китае, многими рассматривается как проактивный подход к борьбе с негативной, контролируемой государством прессой на одном из своих важнейших рынков — и, похоже, это работает.