После долгой борьбы с итальянскими регуляторами относительно того, как Apple рекламирует планы гарантийного обслуживания AppleCare, и штрафов за ненадлежащее информирование потребителей о двухлетней гарантии, обязательной по законодательству Европейского Союза, сегодня Apple вновь оказалась под давлением со стороны властей ЕС. Согласно сообщению Dow Jones Business News, комиссар ЕС по юстиции Вивиан Рединг выступила сегодня с речью, обвинив Apple в продолжении гарантийной практики, противоречащей потребительским законам многих стран ЕС:
Во вторник комиссар ЕС по юстиции Вивиан Рединг привела дело Apple в качестве примера слабого и неоднородного правоприменения потребительских правил в ЕС.
«Это дело и ответы, которые я получила с момента отправки моего письма, довольно четко высветили, почему Комиссия не может оставаться в стороне по вопросам правоприменения», — сказала она. «Подходы к правоприменению в подобных случаях оказываются очень разнообразными и несогласованными на национальном уровне. По крайней мере, в 21 государстве-члене ЕС Apple неправильно информирует потребителей об их законных гарантийных правах. Это просто недопустимо».
Рединг говорила о необходимости того, чтобы органы ЕС играли «более значимую роль в мониторинге и координации последовательного применения потребительских правил ЕС». Рединг также отметила, что потребительские группы по крайней мере в Бельгии, Германии, Люксембурге и Португалии подали судебные иски против Apple в связи с ее гарантийной практикой, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.
Как сообщило вчера издание The Sydney Morning Herald, Apple внесла изменения в свою гарантийную политику в Австралии после аналогичного давления, и компания теперь тихо продлила свою программу с 12 до 24 месяцев.
В марте 2012 года потребительские группы из 10 стран запросили у Apple изменения в ее гарантийной политике после дела в Италии. Бельгийская потребительская группа была одной из них и позднее подала жалобу в местные суды, поскольку «Apple оставалась глуха к требованиям».
В ноябре прошлого года Apple сняла свои планы защиты AppleCare с продажи в Италии после антимонопольного расследования, которое привело к штрафу в размере 1,2 миллиона долларов и другим последующим взысканиям. Apple также изменила формулировки на своем веб-сайте, касающиеся гарантий, по запросу итальянских регуляторов — Autorità Garante della Concorrenza e del Mercato.