Финансовый директор Verizon Фрэн Шаммо выступил на ежегодной конференции Deutsche Bank по медиа, интернету и телекоммуникациям этим утром, где ему задали несколько вопросов, связанных с iPhone. В прошлом месяце Verizon сообщил о своих результатах за четвертый квартал 2012 года: 9,8 миллиона активаций смартфонов, из которых рекордные 6,2 миллиона были iPhone. Мы знали, что примерно половина, или 3,1 миллиона, этих продаж iPhone были обусловлены первым полным кварталом с iPhone 5, но сегодня Шаммо рассказал, насколько важным было предоставление бесплатного iPhone 4 в течение квартала:
Но в прошлом четвертом квартале произошло две вещи — на самом деле одна вещь, которая никогда раньше не случалась, особенно с Verizon Wireless, и это было впервые, потому что с запуском iPhone 5, мы предлагали iPhone 4 бесплатно. Так что это был первый раз, когда вы могли получить бесплатный iPhone в сети Verizon Wireless. Это дало нам большой объем продаж. К нам пришло много новых клиентов Verizon, которые взяли этот бесплатный телефон, и это было здорово для нас, потому что, опять же, если вы подумаете — мы продали много продуктов LTE в четвертом квартале. Мы продали много продуктов 3G от продуктов iPhone в четвертом квартале.
Но это ключевой момент для нас, потому что, если вы думаете о наших двух сетях, для меня важно, чтобы я переводил людей на сеть 4G, при этом у меня все еще есть эта очень большая сеть 3G, которая работает очень эффективно. Мы больше не инвестируем в эту сеть, кроме как для ее поддержания в рабочем состоянии, поэтому никаких дополнительных капиталовложений в покрытие или пропускную способность. Если я смогу поддерживать эту сеть в рабочем состоянии, это просто принесет нам больше маржи. Поэтому для нас крайне важно сбалансировать это. Но, опять же, я думаю, что в один момент времени у нас был бесплатный телефон, бесплатный телефон Apple, чего раньше с нами никогда не случалось, и это привело к большому объему продаж.
Отметив, что в 2012 году 53 процента активаций смартфонов оператора пришлось на iPhone, Шаммо ответил на вопрос о возможности стимулировать сотрудников продавать устройства не от Apple, которые также будут иметь более низкие субсидии для Verizon:
Ответ — нет, мы не делаем этого, и крайне важно, чтобы мы этого не делали. Причина в том, что для нас важнее, чтобы, когда клиент приходит в магазин, он уходил с телефоном, которым будет доволен, и не возвращал его по нашей 30-дневной гарантии. Потому что самое худшее, что может случиться для нас, — это когда я стимулирую продавца, чтобы вы купили телефон, который вы унесете домой, думая, что он вам понравится, а через три дня вы вернетесь, потому что он вам не нравится. Следовательно, теперь я субсидировал два смартфона, потому что телефон, который вы использовали, я не могу продать как новый.
Вы можете прочитать больше из презентации Шаммо, где он обсуждает рост тарифов Share Everything, планшетов и многого другого, здесь.