Рекламщик Стива Джобса Кен Сегалл заявляет, что реклама Apple уступила позиции Samsung

[ooyala code=”9wc3FtOTpudZkeXdJrtb8gXF-WmHpm1i”]

В видео выше Bloomberg West беседует с партнером и креативным директором 72andSunny Джейсоном Норкроссом о замысле некоторых из последних кампаний Samsung. 

Если и есть человек, который имеет право обсуждать текущее состояние маркетинговых усилий Apple, то это Кен Сегалл. Работая бок о бок с творческой командой Стива Джобса более десяти лет, Сегалл, человек, который поместил букву «i» в iMac, служил креативным директором в рекламном агентстве TBWAChiatDay. Он создал одни из самых знаковых рекламных роликов Apple, таких как легендарная кампания Think Different. Сегодня Сегалл уделил время в своем блоге Observatory, чтобы поделиться своими мыслями о том, как «импульс был потерян» маркетинговым отделом Apple от рук не кого иного, как крупнейшего конкурента компании, Samsung:

Хотя вы все еще можете утверждать, что компьютеры Mac и i-устройства обладают огромной привлекательностью, вы не можете утверждать, что Apple по-прежнему неприкосновенна в вопросах рекламы… Факт в том, что к ней прикоснулся — часто и эффективно — не кто иной, как Samsung… Samsung добился значительных успехов за очень короткое время по двум основным причинам.

По словам Сегалла, две основные причины, по которым реклама Samsung затмила Apple, заключаются в масштабном рекламном бюджете Самми и готовности «нападать на Apple, выпуская рекламу, которая хорошо сделана, хорошо написана и, похоже, задевает за живое». В частности, Сегалл указал на решение Samsung запустить новые креативные рекламные ролики на Супербоуле и церемонии вручения «Оскар»: 

В отличие от Apple, которая придерживается рекламы, основанной на продуктах, Samsung набирает очки своей рекламой, ориентированной на людей, — большая часть которой обыгрывает некоторые растущие негативные представления об Apple… Samsung инвестировала в двухминутную рекламу на Супербоуле; Apple предпочла молчать. Samsung создала новую историю для церемонии «Оскар», привлекая эксцентричного Тима Бертона; Apple же запустила лишь вариацию своей более традиционной продукто-ориентированной кампании.

Сегалл также отметил, что в последний раз Apple пыталась внести что-то новое в свои кампании с помощью спорных рекламных роликов для Олимпийских игр, которые позже были удалены компанией:

В последний раз Apple пыталась всколыхнуть общественное мнение, когда представила совершенно новую кампанию во время летних Олимпийских игр. И вы знаете, чем это закончилось.

Потеряли ли недавние рекламные ролики Apple свою значимость? Ее последняя реклама, представленная ниже, была показана на церемонии «Оскар» и не слишком отличается от того, что мы видели в последние месяцы. Однако, как отметил Сегалл, Samsung, похоже, привлекла больше всего внимания благодаря своей новой рекламе для «Оскара» с участием режиссера Тима Бертона. Партнер и креативный директор 72andSunny Джейсон Норкросс, член команды, стоящей за последними рекламными роликами Samsung, прокомментировал стратегию для Bloomberg:

«Один из наших крупных конкурентов действительно владел мобильным рынком. Samsung хотела произвести фурор. Мы постарались использовать весь импульс вокруг их конкурентов. Это выбор нового поколения. Samsung — знаменосец нации Android. У них довольно много инноваций. Полтора года назад мы просто хотели позиционировать Samsung как лидера технологий в своей категории и использовали слоган «люди выстраиваются в очередь». Следующая большая вещь уже здесь. Вам не нужно ее ждать. Это была основа всей концепции «следующая большая вещь уже здесь». Мы просто развили эту идею дальше.»… «Я думаю, результаты показывают рост доли рынка. Эти результаты говорят сами за себя. Мы никогда не стремимся к «крутости». Мы просто стараемся показать выгоду и по-настоящему честно реагировать.»

http://www.youtube.com/watch?v=Nq73_WCIib0

(через Fortune)