Несмотря на прошлогодние комментарии генерального директора Apple Тима Кука о том, что Индия остается менее приоритетным рынком по сравнению со многими другими развивающимися странами, отчет Reuters сегодня подробно рассказал, как Apple «активно продвигает» iPhone в Индии с помощью планов оплаты и новой маркетинговой кампании. Кук предположил в прошлом году, что Индия не является крупнейшим международным направлением для Apple, а многоуровневая дистрибуция в стране «действительно увеличивает затраты на вывод продуктов на рынок». По данным Reuters, помимо агрессивной маркетинговой кампании и планов оплаты, Apple также стремится расширить каналы дистрибуции, упомянутые Куком в прошлом году:
Apple расширила свои усилия по продажам в Индии во второй половине 2012 года, добавив двух дистрибьюторов. Ранее она продавала iPhone только через несколько операторов связи и магазинов, которые она называет премиальными реселлерами. Результат: поставки iPhone в Индию с октября по декабрь почти утроились до 250 000 единиц по сравнению с 90 000 в предыдущем квартале
Многие приписывают растущее число продаж iPhone в стране ежемесячным планам оплаты, недавно запущенным многими реселлерами устройства. Реселлер iPhone MobileStore заявил, что утроил продажи с декабря по январь с помощью ежемесячных планов, в то время как Reuters отметил, что новая реклама iPhone в стране подчеркивает цену ежемесячной рассрочки. Ежемесячные платежи начинаются примерно с 5056 рупий (93 доллара США) — это значительно более доступная цена в стране, где iPhone 5 по полной цене равен «почти двум месячным зарплатам инженера-программиста начального уровня».
Внезапный интерес к Индии предполагает тонкое изменение стратегии Apple, которая действовала осторожно на развивающихся рынках и позволяла конкурентам, таким как Samsung и Blackberry, доминировать с более доступными смартфонами. За исключением Китая, все магазины Apple находятся в развитых экономиках.
Во время звонка с аналитиками в прошлом году Кук намекнул, что Apple сосредоточена на других рынках, кроме Индии, где компания видит больший потенциал. Сегодняшний отчет Reuters сигнализирует о том, что Apple может работать над решением проблем с дистрибуцией, описанных Куком:
«Я люблю Индию, но я считаю, что у Apple есть больший потенциал в среднесрочной перспективе в некоторых других странах», — сказал Кук. «Многоуровневая дистрибуция там действительно увеличивает затраты на вывод продуктов на рынок», — сказал он в то время.